Реклама
Экономика. Бизнес

Объем перевозок МАНН в 2007 году увеличится на 15% - Коваленко

Нижний Новгород. 30 ноября. НТА-Приволжье - Объем перевозок ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) в 2007 году увеличится на 15% и составит – 253 тыс. человек. Об этом первый заместитель генерального директора МАНН Анатолий Коваленко сообщил журналистам в пятницу. По его словам, в 2006 году объем перевозок МАНН составил 220 тыс. человек. А.Коваленко выразил надежду, что динамика роста пассажирских перевозок ОАО "МАНН" сохранится и в дальнейшем. Для увеличения объемов перевозок основной задачей, по его словам, наряду с реконструкцией аэропорта, является расширение самолетного парка в России. "Наши разработчики и производители самолетов должны в ближайшее время представить на российский рынок новые модели аэросудов в достаточном количестве. Есть неплохие зарубежные самолеты, которые сейчас поставляются на рынок, однако важно развивать отечественную авиацию", - заявил первый заместитель генерального директора МАНН. Как сообщалось ранее, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) 24 сентября провело открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ, включая разработку рабочего проекта по объекту: "Реконструкция (восстановление) искусственных покрытий и замена светосигнального оборудования на ИВПП-2 "Международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН)". Победителем конкурса стало ООО "Корпорация Инжтрансстрой" (Москва). По условиям конкурса, работы должны быть выполнены до 15 декабря 2007 года. Нижегородский аэропорт является одним из старейших в стране. Первый регулярный авиарейс в России был выполнен по маршруту Москва – Нижний Новгород 15 июля 1923 года. С 1939 года действует аэродром "Стригино". В 1992 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие "Аэропорт "Нижний Новгород", авиакомпания "Нижегородские авиалинии", государственное предприятие "Аэронавигация НН". ФГУП "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН) было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило более 95% уставного капитала МАНН в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции находятся в федеральном ведении. В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". В настоящее время 95% акций ОАО "МАНН" находится в собственности нижегородского правительства. Региональные власти готовы рассмотреть вопрос передачи инвестору существенной доли пакета в зависимости от объемов вложений московского правительства и компании "Внуково". На данный момент нижегородский аэропорт сертифицирован по всем видам аэропортовой деятельности, обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэропортом Московского авиаузла (в первую очередь аэропортов Москвы). В связи с открытием прямых международных авиарейсов в 1993 году были созданы отделения пограничного и таможенного контроля и санитарно-карантинная служба аэропорта. В ноябре 2005 года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев одобрил концепцию развития нижегородского аэропорта, предусматривающую строительство мультимодального логистического центра, реконструкцию взлетно-посадочной полосы и здания аэровокзала. Реконструкция аэропорта будет вестись в 2 этапа. На первом - в течение двух лет планируется реконструировать сигнальные установки, стоянки самолетов и взлетно-посадочную полосу. Второй этап включает в себя строительство мультимодального логистического центра, гостиницы и торгового центра. По предварительным расчетам, общая стоимость реконструкции нижегородского аэропорта оценивается в ?300 млн. В областном правительстве рассчитывают, что часть средств поступит из федерального бюджета. Губернатор считает, что объем перевозок после реконструкции может достичь 3 млн. пассажиров в год. В настоящее время прибыль аэропорта составляет 12 млн. в год, после модернизации МАНН прибыль будет значительно увеличена, отметил глава региона. В июле 2007 года мэру Москвы Юрию Лужкову была представлена концепция развития Нижегородского аэропорта. 27 августа Ю.Лужков и В.Шанцев предварительно договорились, что в аэропорт "Стригино" (Нижний Новгород) будет вложено около $100 млн. Московские власти получат “пакет больше контрольного” в результате допэмиссии акций аэропорта, которые выкупит Москва, более чем за 2 млрд. рублей. Сейчас рабочая группа при облправительстве определяет объекты и условия инвестиций в рамках соглашения о сотрудничестве, подписанного правительствами Нижегородской области и Москвы 4 июля. В программу развития региональных аэропортов правительства Москвы входят 14 региональных предприятий. С помощью программы, разработанной под патронажем мэра Москвы, пассажиропоток МАНН предстоит довести до 1,5-2 млн. человек в год.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
28 июня 111