Реклама
Экономика. Бизнес

Первый советский легковой автомобиль массового производства ГАЗ-А сошел с конвейера Горьковского автозавода 75 лет назад

Нижний Новгород. 6 декабря. НТА-Приволжье - Через 11 месяцев после пуска Горьковского автомобильного завода 6 декабря 1932 года с конвейера сошли первые легковые автомобили ГАЗ-А, созданные по лицензии фирмы "Форд" и доработанные применительно к условиям эксплуатации в нашей стране. Согласно сообщению пресс-службы "Группы ГАЗ", в истории отечественного автомобилестроения открылась новая страница – на Горьковском автомобильном заводе было освоено массовое производство легковых машин. ГАЗ-А выпускали преимущественно с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа "фаэтон". На случай непогоды можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверьми брезентовые боковины. Легковой автомобиль сохранил такое же оперение, раму ветрового стекла, щиток приборов и передние дверцы, как у первого автомобиля Горьковского автозавода, – грузового ГАЗ-АА. Одинаковыми были двигатель, рулевой механизм, электрооборудование. Однако шасси легковушки имело совершенно иную конструкцию. Передняя и задняя оси соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа двумя поперечными рессорами. Никелированный радиатор был украшен первой эмблемой Горьковского автомобильного завода – черный овал с буквами "ГАЗ". ГАЗ-А имел ленточный ручной тормоз задних колес; очень малую степень сжатия, благодаря чему в жаркую погоду, когда условия испарения жидкости благоприятны, двигатель мог работать даже на керосине; в нем отсутствовали устройства для регулировки клапанов, У спидометра не было привычной стрелки – в окошечке прибора передвигались нанесенные на барабан цифры, указывая скорость. Трехслойное ветровое стекло было выполнено из двух слоев стекла с проложенной прозрачной эластичной пленкой. При ударе триплекс покрывался густым слоем трещин, но не рассыпался на отдельные кристаллики, как изобретенное позже закаленное стекло. Для удобства водителя на ветровом стекле находились вакуумный стеклоочиститель, зеркало заднего вида. ГАЗ-А стал первым отечественным автомобилем с гидравлическими амортизаторами в подвеске колес – по четыре на машину. Колеса с проволочными спицами, расположенными в три ряда, обладали большой жесткостью в продольной и поперечной плоскостях, что придавало большую прочность конструкции колес. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с., позволяющем развивать достаточно высокую скорость – 90 км/ч. Благодаря простоте конструкции автомобиль ГАЗ-А с большим дорожным просветом, трехступенчатой коробкой передач, подачей топлива к карбюратору самотеком, несложной электропроводкой соответствовал отечественным условиям эксплуатации и был легко освоен водителями. Несколько автомобилей этой марки, оснащенные шинами "сверхбаллон", приняли участие в легендарном Каракумском испытательном пробеге 1933 года, где успешно доказали высокую проходимость, свою выносливость и надежность. Они прошли без существенных поломок более 9,5 тыс. км, из которых 6 тыс. км составляли проселочные и грунтовые дороги и 1 тыс. км – сыпучие пески. На базе ГАЗ-А также выпускался ГАЗ-4-"пикап" с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 0,5 т груза, монтировались медицинские кузова и кузова броневиков Д-6 и Д-12, которые шли на вооружение частей Красной Армии. В 1934 году была изготовлена партия в несколько сотен машин ГАЗ-ТК – трехосных автомобилей повышенной проходимости и опытная партия ГАЗ-6, оборудованных закрытыми кузовами типа "седан", используемых и в качестве "такси". Несмотря на сравнительно короткий период выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А, машина надолго вошла в жизнь наших городов и сел, получила всеобщее признание. Всего с 1932 по 1936 год завод выпустил более 40 тыс. автомобилей ГАЗ-А. Один из экземпляров до сих пор бережно хранится в Музее истории "ГАЗ".

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Всероссийская акция "Бессмертный полк" проходит в разных форматах по всей России
Всероссийская акция "Бессмертный полк" проходит в разных форматах по всей России Регион: Нижний Новгород
Участниц фотоконкурса "Леди в погонах-2025" наградили в Нижнем Новгороде
Участниц фотоконкурса "Леди в погонах-2025" наградили в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Пермский край ждут похолодания до -8 градусов 9 мая Регион: Пермь
Торжественный митинг к 80-летию Победы прошел в с. Чернуха Нижегородской области
Торжественный митинг к 80-летию Победы прошел в с. Чернуха Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Более 150 молодых людей исполнили песню «День Победы» в Нижнем Новгороде
Более 150 молодых людей исполнили песню «День Победы» в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Транспортную доступность между селами улучшат в Чувашии
Транспортную доступность между селами улучшат в Чувашии Регион: Чувашия
15 летящих в Москву самолетов принял нижегородский аэропорт этой ночью
15 летящих в Москву самолетов принял нижегородский аэропорт этой ночью Регион: Нижний Новгород
"КамАЗ" опроверг информацию о возгорании на собственном предприятии
"КамАЗ" опроверг информацию о возгорании на собственном предприятии Регион: Татарстан
В Нижегородском театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Три девочки»
В Нижегородском театре юного зрителя состоялась премьера спектакля «Три девочки» Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
08 мая 111