Представители православной общественности не исключают, что изображение перевернутых храмов в рекламе "Coca-Cola" связано с сатанизмом
Нижний Новгород. 17 января. НТА-Приволжье - Представители православной общественности не исключают, что изображение перевернутых православных храмов в рекламе бренда "Coca-Cola" связано с сатанизмом.
Об этом представитель одного из заявителей Марат Абдуллин заявил на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) в четверг.
По его словам, изображение храмов в перевернутом виде является надругательством, так как "сатанисты используют перевернутые кресты".
М.Абдуллин считает, что реклама "Coca-Cola" с изображением храмов дискредитирует русскую православную церковь, "которая не пользуется "Coca-Cola" для культовых нужд".
Кроме того, по его мнению, использованию объектов культурного наследия в рекламных сообщениях должны предшествовать опросы общественности по данной теме.
По мнению других представителей, авторов протестных обращений, изображение памятника Минину и Пожарскому в рекламном сообщении не способствует сохранению их памяти, а также не учитывает того, что эти исторические деятели даже изображаются на иконах.
Кроме того, представители православной общественности заявили, что рекламные сообщения "Coca-Cola" нарушают закон о рекламе, так как вызывают агрессию, и православные граждане с трудом удерживаются от порчи холодильников и другого имущества компании. Между тем, закон о рекламе требует, чтобы реклама не побуждала к совершению противоправных действий.
Также представители православной общественности считают, что надпись "Ценность традиций" на холодильниках компании "Coca-Cola" делают рекламное сообщение недостоверным, так как слово "традиция" означает нечто унаследованное от других поколений.
По их мнению, например изображение Дмитриевской башни Нижегородского кремля в контуре бутылки рядом с надписью "ценность традиций" вызывает ассоциацию, что в Нижегородском кремле издавна производили "Coca-Cola", которая хранилась в кремлевских подвалах, охраняемая специально возведенными для этого стенами Кремля.
Как сообщалось ранее, компания "Coca-Cola" не считает изображение видов Нижнего Новгорода на холодильниках с продукцией компании рекламой.
Об этом юрист компании ООО "Coca-Cola Эйч Би Си Евразия"" Елена Виноградова заявила на заседании экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Нижегородском управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) в четверг.
По ее словам, на холодильниках изображен товарный знак, представляющий собой надпись Coca-Cola, а также виды Нижнего Новгорода, призванные "привлекать внимание не к продукту, а к красивым видам Нижнего Новгорода, чтобы популяризировать их и усиливать любовь к городу".
По ее мнению, изображение видов Нижнего Новгорода в контуре бутылки является произвольным, "мог быть использован ромб или другая фигура".
Кроме того, Е.Виноградова отметила, что правовое понятие "религиозный символ" отсутствует. "Я, например, не считаю оскорбительными и непристойными использованные образы",- сказала она.
Кроме того, она подчеркнула, что изображение перевернутых православных храмов связано с недосмотром, технической ошибкой.
В настоящее время компания сняла все подобные изображения в Нижегородской области по причине того, что они вызвали неоднозначную реакцию.
Как сообщалось ранее, экспертный совет при НУ ФАС 17 января рассматривает коллективные обращения граждан по поводу рекламы ООО "Кока-Кола Эйч Би Си Евразия" с использованием религиозных символов.
Несколько поступивших в НУ ФАС обращений потребителей рекламы утверждают, что реклама ООО "Кока-Кола Эйч Би Си Евразия" с использованием религиозных символов оскорбляет чувства верующих.
"Толкование использования в рекламе религиозных символов и объектов культурного наследия как оскорбительного является оценочным, поэтому необходимо экспертное заключение", - отметили в нижегородском антимонопольном ведомстве.
В декабре 2007 года жители Нижегородской области направили коллективное заявление в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и управляющему Нижегородской епархией по поводу оскорбления чувств верующих использованием православных церковных символов в рекламе напитка "Coca-Cola".
Союз православных граждан (СПГ) в Приволжском федеральном округе (ПФО) поддержал данные обращения.
Изображение храмов в контуре бутылки Coca-Cola со слоганом "верность традициям", а также перевернутый характер этих изображений "может трактоваться как кощунство".
По мнению организации, "в данном случае имеет место спекуляция на авторитете православной церкви, который в регионе особенно высок".
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии