Экономика. Бизнес
Московский арбитражный суд признал "Волготанкер" банкротом
Нижний Новгород. 5 марта. НТА-Приволжье – Московский арбитражный суд признал ОАО "Волжское нефтяное пароходство "Волготанкер" (Самара) банкротом и одобрил распродажу его активов. Но выгодно продать имущество пароходства будет трудно: на ходу меньше четверти судов компании, часть из них арендована нефтетрейдером Gunvor, сообщают "Ведомости".
Московский арбитражный суд по иску налоговой службы вчера признал "Волготанкер" банкротом и ввел конкурсное производство. Арбитражным управляющим назначен Александр Волжанин.
Общая сумма претензий кредиторов к "Волготанкеру" — 4,358 млрд руб., рассказал он "Ведомостям". Главный кредитор "Волготанкера" — ФНС. Налоговые долги компании составляют 2,472 млрд руб., а пени и штрафы — еще 1,849 млрд руб., перечисляет Волжанин. С представителем ФНС связаться не удалось.
Для возврата долгов имущество компании, балансовая стоимость которого — 7 млрд руб., уйдет с молотка. Состав конкурсной массы будет понятен после инвентаризации — она начнется на следующей неделе, уточнил управляющий. 80% стоимости имущества компании — это суда. Всего их порядка 400, но ценных судов класса "Волгонефть" — примерно 130, рассказывает Волжанин.
Около 100 судов банкрота можно продать за $100 млн, остальные долго не ремонтировались, так что их можно реализовать только по остаточной стоимости, говорит представитель Судостроительного завода им. III Интернационала (член комитета кредиторов "Волготанкера") Евгений Семченко. С молотка могут пойти также инфраструктура, обслуживающая флот, акции ключевых "дочек" с долей "Волготанкера" более 90% и его дебиторская задолженность более 1 млрд руб., перечисляет он.
Продавать суда будет сложно — часть из них сейчас в аренде, рассказал Волжанин: основной арендатор — "Башволготанкер", еще часть судов арендует нефтетрейдер Gunvor (его совладельцем является Геннадий Тимченко). С представителем трейдера связаться не удалось, но близкий к нему источник утверждает, что Gunvor не собирается покупать активы "Волготанкера". "Но он приглашен быть перевозчиком Gunvor в навигацию 2008 г.", — сказал он.
Партнер компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Максим Кульков говорит, что суда можно продавать и с обременением в виде договора аренды. Это снижает стоимость имущества, а на торгах арендатор никакого преимущества не получает, добавляет директор аналитического отдела "Вегас-лекс" Максим Черниговский.
Танкеры могут заинтересовать речных перевозчиков Palmali, "Вижн-флот", "Навигатор", считает директор по развитию Argus Михаил Перфилов. Впрочем, гендиректор "Вижн-флота" Петр Разумов сказал, что его компании суда "Волготанкера" неинтересны.
По оценке руководителя аналитического отдела "Ингосстрах-инвестиций" Евгения Шаго, танкер "Волгонефть" может стоить "в лучшем случае" $2 млн.
ЮКОС был главным акционером пароходства в 2000 г. – потом продал пакет менеджменту "Волготанкера".
В 2004 году налоговики предъявили "Волготанкеру" первые претензии, в 2006 г. сумма претензий за 2001–2005 гг. превысила 3,9 млрд руб.
В 2005 году самарская прокуратура предъявила обвинения в мошенничестве, отмывании доходов, превышении должностных полномочий семи топ-менеджерам компании. "Волготанкер" к тому времени не работал, его штат был сокращен до нескольких сотен человек, суда простаивали без ремонта.
В августе 2007 года по заявлению Федеральной налоговой службы на "Волготанкере" было введено внешнее управление.
Выручка "Волготанкер" (российское речное пароходство) по РСБУ (шесть месяцев 2007 г.) – 97,64 млн руб. Чистый убыток – 1,53 млрд руб. Собственники (на середину 2007 г.): государство – 20%, пять компаний, зарегистрированных на Британских островах (принадлежат в основном бывшим менеджерам).
Регион: Н. Новгород



Комментарии