Экономика. Бизнес
Московская "Арпиком" в 2009 году инвестирует $1,5-2 млн. в открытие стейк-хауса в Центре международной торговли в Н.Новгороде
Нижний Новгород. 10 апреля. НТА-Приволжье - На нижегородский ресторанный рынок выходит еще одна московская группа. В 2009 году холдинг "Арпиком" Михаила Зельмана и Искандера Махмудова инвестирует $1,5-2 млн. в открытие в Центре международной торговли стейк-хауса Goodman. Отмечая динамичное развитие и емкость нижегородского ресторанного рынка, эксперты прогнозируют ужесточение конкуренции в премиум-сегменте, сообщает газета "Коммерсантъ".
О том, что "Арпиком" готовится открыть в Нижнем Новгороде первый ресторан сети Goodman, "Ъ" рассказал совладелец компании Михаил Зельман. По его словам, заведение площадью 450-600 кв. м откроется в Центре международной торговли в 2009 году. Средний чек — $45-50. В открытие холдинг планирует вложить $1,5-2 млн.
Господин Зельман отметил, что в планах компании к 2012 году запустить в Нижнем все действующие ресторанные сети холдинга: "С открытием стейк-хауса мы начнем развивать сеть пивных баров "Колбасофф". Открывать заведения "Арпиком" готовится самостоятельно, без привлечения франчайзи.
О выходе в Нижний Новгород холдинг "Арпиком" заявлял еще в 2004 году. Задержку Михаил Зельман объяснил проблемой подбора помещений.
Нижегородский ресторанный рынок эксперты характеризуют как динамичный и емкий. По подсчетам главы нижегородской консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса" Юрия Кузьмичева, обороты рынка в 2007 году составили $400-450 млн. при росте 20%. По прогнозам эксперта, в ближайшие пять-семь лет количество кафе и ресторанов в Нижнем Новгороде вырастет вдвое (по данным администрации Нижнего на 1 января 2008 года, в городе функционируют 895 заведений общепита, в том числе 52 ресторана — "Ъ").
Заведение с чеком $45-50 эксперт называет рестораном премиум-класса. В этом ценовом сегменте, по оценкам господина Кузьмичева, на данном этапе развития рынка конкуренция самая высокая: "Потребителей с высокими доходами не так много, а предложений достаточно. С приходом московского холдинга конкуренция только ужесточится".
В оценках намерений "Арпикома" развиваться на нижегородском рынке собственными силами эксперты расходятся. Президент нижегородской группы "Пир" Александр Котюсов отмечает, что без привлечения местного партнера москвичам будет сложно контролировать бизнес. В свою очередь исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что самостоятельное развитие, напротив, позволяет жестче следить за качеством обслуживания и блюд, а для франчайзинга необходимо либо иметь сильную контрольную службу, либо смириться с тем, что качество не всегда будет соответствовать принятым форматам: "Франчайзинг подходит для технологичных предприятий, где нет авторства, например для заведений фаст-фуда".
Интересно, что до договоренностей с "Арпикомом" партнером Центра международной торговли (ЦМТ) считалась нижегородская ресторанная группа "Пир", с которой директор ЦМТ Павел Солодкий заключил соглашение в 2005 году. По словам президента "Пира" Александра Котюсова, этот документ до сих пор не расторгнут. Г-н Солодкий пояснил, что с "Пиром" было заключено лишь рамочное соглашение, а с "Арпикомом" достигнуты конкретные договоренности. При этом директор ЦМТ подчеркнул, что не планирует отказываться от сотрудничества с местной группой, которое будет реализовано после строительства второй и третьей очередей торгового центра.
ООО УК "Арпиком" создано в 2003 году в качестве управляющей компании холдинга "Ресторанная профессиональная компания". По 50% долей принадлежит Михаилу Зельману и Искандеру Махмудову с партнерами. Выручка холдинга за 2007 год составила около $100 млн. В холдинг входят более 30 ресторанов различных сетей в Москве: стейк-хаусы Goodman, фиш-хаусы "Филимонова и Янкель", пивные рестораны "Колбасофф", французское кафе "Ле Гато", итальянские рестораны и кулинария домашней кухни "Мамина паста". Холдинг ведет строительство заведений в Новосибирске, Екатеринбурге, Киеве и Лондоне.
Регион: Н. Новгород





Комментарии