Экономика. Бизнес
Завод "Красное Сормово" спустил на воду третий танкер проекта RST22 под именем "Bashir Safaroglu"
Нижний Новгород, 18 июля. НТА-Приволжье - На заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в ГК "Морские и нефтегазовые проекты", МНП) состоялся спуск на воду третьего танкера нового проекта RST22, построенного для компании Palmali Group (Турция, зарегистрирована на Мальте).
Об этом сообщает корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии в пятницу.
Судно получило имя "Bashir Safaroglu" в честь народного артиста Азербайджана – известного комика, создавшего яркие образы в театре и в кино, в том числе образ Ходжи Насреддина. Почетной гостью церемонии спуска танкера и "крестной матерью" судна стала дочь актера – народная артистка Азербайджана Афаг Баширгызы, разбившая о борт судна бутылку шампанского.
По словам вице-президента Palmali по техническому развитию и судостроению Юрия Исупова, это третий танкер, который изготовлен на заводе "Красное Сормово" для турецкой компании. Ожидается, что окончательно он будет готов к приемке к сентябрю текущего года.
От имени президента компании Palmali Мубариза Мансимова и всего многонационального коллектива компании он выразил благодарность работникам завода. По словам Ю.Исупова, нижегородский завод – один из немногих в России, где не только сохранены квалифицированные кадры, но и установлено современное оборудование, проводится модернизация, обеспечивается отменное качество продукции.
Как сообщалось ранее, контрактом предусмотрено строительство десяти продуктовозов-химовозов. В феврале 2007 года был подписан контракт на первые пять судов, в декабре 2007 года заключен контракт ещё на пять танкеров, находившихся в опционе. Головной танкер "Kura River" передан заказчику в июле, танкер "Nasiba Zeynalova" спущен на воду в июне 2007 года.
Проектант судов - Морское инженерное Бюро (Одесса, Украина). Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса и имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке.
Судам типа "Новая Армада" присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект. Знак свидетельствует о том, что уже на стадии проектирования к данному судну применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. Экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей.
Класс танкера - ЛУ1 II А1 Российского Морского регистра Судоходства, нефтеналивное, ЭКО Проект. Танкеры нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке. Суда полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость. При проектировании учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний, дополнительные экологические ограничения класса "Эко проект".
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.
Длина судна – 139,95 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,0 м, дедвейт в море – около 7000 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 8090 куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.
Ранее сообщалось, что ОАО "Завод "Красное Сормово" в течение 2007 года заключил с судоходной компанией Palmali Group контракты на строительство 10 танкеров ИМО2 типа "Новая Армада" проекта RST22, с повышенным экологическим классом РС "ЭКО Проект".
Проект судна RST22 типа "Новая Армада" является развитием танкеров дедвейтом 6,4 тыс. т проекта 005RST01, известных как "Армады", ранее спроектированных Морским инженерным бюро для Palmali Group и построенных на верфях ADA и SELAH в Тузле (Турция) в 2002-2006 гг.
Группа МНП – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, а также Friede & Goldman (США).
Регион: Н. Новгород







Комментарии