Реклама
Экономика. Бизнес

"Группа ГАЗ" не получит доли в немецком автопроизводителе Opel - газета

Нижний Новгород. 25 мая. НТА-Приволжье - "Группа ГАЗ" Олега Дерипаски не получит доли в немецком автопроизводителе Opel, пишет газета "Ведомости". Как сообщает издание, если правительство Германии одобрит заявку канадской Magna, Сбербанк станет владельцем 35% акций Opel. Сама Magna получит 20%, 35% останется у General Motors, а "Группа ГАЗ" будет лишь индустриальным партнером холдинга, сообщил Bloomberg со ссылкой на соуправляющего Magna Зигфрида Вольфа. Magna с партнером готовы вложить в Opel 500-700 млн. евро, сказал Вольф. Конфигурация сделки в предложении Magna изменилась: раньше немецкая газета Rheinische Post писала, что российские партнеры могут получить 30,1% акций Opel, Magna - 19,9%, 40% останется у General Motors. При этом, как распределятся доли Сбербанка и "Группы ГАЗ", не уточнялось. Сбербанк 22 мая подтвердил свой интерес к участию в консорциуме. Банк продолжает консультации с партнерами и правительством Германии "по выработке возможных схем и условий будущего сотрудничества", говорится в сообщении банка. Сбербанк не очень охотно кредитует российских автопроизводителей и дилеров, поэтому готовность вложить 180-250 млн. евро в проект с не совсем понятными перспективами удивляет, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Группа ГАЗ готова стать индустриальным партнером в консорциуме без получения доли, подтверждает представитель группы Елена Матвеева. У ГАЗа в Нижнем Новгороде есть простаивающий конвейер, на котором выпускался Volga Siber, его мощность может быть доведена до 170-180 тыс. автомобилей в год. Magna просит правительство Германии предоставить госгарантии Opel на 4,5 млрд. евро, пишут немецкие СМИ. Вольф пообещал сделать Opel прибыльным уже через два года после сделки, а также активно развивать российский рынок. Opel и General Motors в краткосрочной перспективе займут 20% российского рынка, продавая 1 млн. автомобилей в год, заявил он. При этом позиции General Motors в России успели сильно пошатнуться уже по итогам января - апреля: по сравнению с 2008 годом (337,810 тыс. автомобилей) доля концерна снизилась с 16,2% до 10,6%. Между тем желающих купить Opel прибавилось. Немецкое правительство до окончания приема заявок получило предложения от Magna, Fiat и бельгийской инвесткомпании RHJ International. В четверг, на следующий день после дедлайна, Dresdner Kleinwort, консультирующий General Motors по продаже Opel, получил письмо от китайского автоконцерна Beijing Automotive Industry Corp (BAIC), который также готов побороться за немецкую компанию. Кроме того, на покупку до 20% акций Opel претендует европейская ассоциация дилеров Euroda, готовая вложить в концерн 500 млн. евро в течение трех лет. Представители Euroda встречались на прошлой неделе с Вольфом, и он не против такого партнера, сказал "Ведомостям" представитель ассоциации. Пока лидером гонки за Opel остается Magna. Министр иностранных дел и вице-канцлер Германии Франк-Вальтер Штайнмайер назвал ее предложение единственным "жизнеспособным" из трех. Премьер-министр земли Гессен, где находится большинство заводов Opel, сказал 22 мая, что предложение Magna "находится ближе всего к надеждам и желаниям многих на немецкой политической арене, а также надеждам рабочих". Однако окончательное решение министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг и Штайнмайер обещают объявить на этой неделе, после сегодняшнего обсуждения на заседании кабинета министров. Формальное решение о продаже актива - за General Motors, но она прислушивается к мнению властей Германии. Времени у General Motors не много - если до конца мая она не договорится о продаже актива, 1 июня правительство США может начать процедуру банкротства компании. В преддверии этого борьба обострилась. В субботу Fiat улучшил заявку на Opel. По словам цу Гуттенберга, сейчас немецкое правительство пытается понять, "сможет ли он выполнить все, что обещает". "Fiat сделал улучшенное предложение, поскольку ему нужны технологии Opel", - утверждает директор центра автомобильных исследований Университета Дуйсбург-Эссена Фердинанд Дуденхёффер. Следом и Magna улучшила предложение, пишет Reuters, но не раскрывает подробностей. "Magna сможет сохранить больше рабочих мест на Opel, чем Fiat, который уже сам испытывает трудности сбыта", - рассуждает Дуденхёффер (план Magna по сокращению рабочих см. во врезе). У Magna есть еще одно преимущество - у нее есть деньги на Opel, в то время как Fiat придется занимать для этого 7 млрд. евро, пишет Bloomberg. "Мы чувствуем готовность вести дальнейшие переговоры со всех сторон", - отмечает цу Гуттенберг, но у правительства нет уверенности, что "Magna, или Fiat, или RHJ могут гарантировать, что правительственные кредиты не канут в черную дыру, и что они на самом деле предлагают больше, чем благородные романтические идеи". Если недостатки в заявках сохранятся, банкротство, очевидно, будет лучшим решением, заявил он. Как сообщалось ранее, "Группа ГАЗ" подтвердила участие в консорциуме, претендующем на Opel. Правительство России не будет вмешиваться в переговорный процесс, уже пообещал премьер Владимир Путин, хотя Москва "очень внимательно" следит за ним. Но инициатором переговоров, по его словам, была Magna, именно она предложила альянс ГАЗу и Сбербанку. "Группа ГАЗ" - автопроизводитель. Основной акционер - "Русские машины" Олега Дерипаски (61%). Финансовые показатели (2008 год, предварительные данные группы): выручка - 143,1 млрд. рублей, чистый убыток - 5,2 млрд. рублей.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Более 400 ветеранов боевых действий трудоустроено в Кировской области Регион: Киров
Удмуртия обсуждает перспективы сотрудничества с представителями Уганды
Удмуртия обсуждает перспективы сотрудничества с представителями Уганды Регион: Удмуртия
Легкий вельвет в мужском летнем гардеробе Регион: Нижний Новгород
Повышенная потребность на две группы крови возникла в Ульяновской области
Повышенная потребность на две группы крови возникла в Ульяновской области Регион: Ульяновск
Евгений Люлин: "Три слова" в законе – и бабушке не придется ехать 50 км за наличными"
Евгений Люлин: "Три слова" в законе – и бабушке не придется ехать 50 км за наличными" Регион: Нижний Новгород
Жителю Кстово вынесли приговор за финансирование экстремистской организации Регион: Нижний Новгород
50 проектов благоустройства реализовано с начала года по программе «Комплексное развитие сельских территорий» в Нижегородской области
50 проектов благоустройства реализовано с начала года по программе «Комплексное развитие сельских территорий» в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Сбивший инспектора ДПС водитель осуждён в Башкирии Регион: Башкирия
Две пары нижегородцев поженятся на Всероссийском свадебном фестивале
Две пары нижегородцев поженятся на Всероссийском свадебном фестивале Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
30 июня 111