Экономика. Бизнес
РЖД утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов
Нижний Новгород. 18 июня. НТА-Приволжье - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов.
Согласно сообщению пресс-службы РЖД, в техническом задании определены необходимые эксплуатационные характеристики модельного ряда двухэтажных пассажирских вагонов: купейного, СВ и штабного.
Согласно условиям технического задания, кузова вагонов будут изготавливаться из нержавеющей стали, благодаря чему срок службы вагонов составит 40 лет. Вагоны будут оборудованы современными системами кондиционирования, световыми информационными табло, а доступ в купе будут обеспечивать магнитные карточки.
Наряду со специалистами Тверского вагоностроительного завода в разработке двухэтажных вагонов примут участие и российские производители комплектующих, а также Alstom Transport, говорится в пресс-релизе.
Как сообщалось ранее, Горьковская железная дорога (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") в 2010-2012 годах планирует ввести в постоянную эксплуатацию на двух решающих направлениях дороги с наибольшим пассажиропотоком Нижний Новгород - Казань и Казань - Москва двухэтажные вагоны.
В качестве пилотного проекта эксплуатировать двухэтажные вагоны предполагается также на Санкт-Петербургском и Кисловодском направлениях.
В текущем году на полигоне ГЖД будут проведены опытные поездки и сертификационные испытания первых двухэтажных пассажирских вагонов.
Производятся такие вагоны на Тверском вагоностроительном заводе. Двухэтажный вагон с конструкционной скоростью 160 км/ч по вместимости соответствует двум вагонам СВ класса: на первом этаже расположены 11 сидячих купе, на втором - 8 спальных. В целях обеспечения большей безопасности передвижения вагон оборудован встроенной системой управления и диагностики узлов.
Внедрение в России подобных вагонов позволит существенно повысить эффективность перевозок за счет значительного увеличения вместимости, избежать дополнительных расходов, связанных с удлинением платформ и путей пассажирских парков.
Регион: Н. Новгород


Комментарии