Экономика. Бизнес
Вантовый мост, соединивший Нижегородскую и Владимирскую области, построен в нормативные сроки - министр транспорта РФ Левитин
Нижний Новгород. 1 октября. НТА-Приволжье - Вантовый мост, соединивший Нижегородскую и Владимирскую области, построен в нормативные сроки, заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин перед торжественным открытием моста через реку Ока в районе Мурома (Владимирская область) и Навашино (Нижегородская область) в четверг.
Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Министр транспорта России напомнил, что в 2005 году, тогда еще президент РФ Владимир Путин поручил регионам достроить все мосты, которые были начаты в 90-е годы. Общий объем финансирования в строительство всех мостов составил 75 млрд. рублей, из которых 55 млрд. рублей – средства федерального бюджета, и 20 млрд. рублей – средства субъектов РФ.
"Если бы мы не начали это строительство в 2005 году, то потеряли бы отечественное мостостроение. Сейчас в России существуют уникальные технологии строительства мостов, а их консервация стоила бы нам слишком дорого", - сказал И.Левитин.
Говоря о вантовом мосте, соединившем Нижегородскую и Владимирскую области, министр отметил, что он доволен результатами строительства.
"Мост уникален тем, что при его строительстве применялись новые технологии, которые помогли объединить логистику Владимирской и Нижегородской областей", - подчеркнул И. Левитин.
Как сообщалось ранее, торжественное открытие движения по мостовому переходу через Оку с обходом Мурома (1-я очередь строительства пусковой комплекс №2) состоится 1 октября.
На строительство II пускового комплекса первой очереди строительства мостового перехода через Оку с обходом Мурома в 2009 году выделено 1,455 млрд. рублей.
В 2009 году финансирование из федерального бюджета предусмотрено в размере 1,09 млрд. рублей (75% от общей суммы), финансирование из бюджета Нижегородской области – 365 млн. рублей (25% от общей суммы).
На всем протяжении строящегося правобережного подхода к мосту через Оку производится возведение земляного полотна, ведутся работы по укреплению откосов железно-бетонными плитами, говорится в сообщении.
Ранее со ссылкой на директора ГУСАДа Игоря Коробейникова сообщалось, что объем финансирования строительства правобережного подхода к мосту составит 2,357 млрд. рублей. Из них в 2007 году было выделено 38 млн. рублей, в 2008 году - 850 млн., остальные средства будут выделены в 2009 году. Финансирование ведется из федерального и областного бюджетов в соотношении 90% на 10% соответственно.
Работы по строительству подхода начались в декабре 2007 года. Конкурс выиграло ОАО "Мостотрест", которое является генеральным подрядчиком строительства самого моста через Оку и двух подходов к нему с Навашинской и Муромской сторон. Планировалось, что объект будет сдан в эксплуатацию в 3 квартале 2009 года.
Строительство объекта предусмотрено в две очереди с выделением пяти пусковых комплексов. Первая очередь строительства, протяженностью 9,4 км, состоит из 3 пусковых комплексов и включает в себя строительство непосредственно самого моста через Оку длиной 1,394 тыс. погонных м, в том числе 800 п. м на территории Нижегородской области (1 пусковой комплекс), а также строительство правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области, протяженностью 5,5 км, от моста через реку Оку до автомобильной дороги Ряжск- Касимов-Муром-Н.Новгород (2 пусковой комплекс) и левобережного подхода к мосту на территории Владимирской области, протяженностью 2,5 км. Вторая очередь строительства (4-й и 5-й пусковые комплексы) предусматривает обход Мурома (Владимирская область), протяженностью 8,9 и 4,4 км.
Вторая очередь строительства будет осуществляться с 2009 по 2012 год.
По словам директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александра Романенко, целью строительства моста является укрепление транспортных связей трех областей - Нижегородской, Владимирской и Рязанской и выведение транспортных потоков из исторического центра Мурома. Сооружение моста включает в себя две транспортные развязки "Полный клеверный лист", берегоукрепляющие работы значительного объема.
В феврале 2006 года было заключено соглашение о сотрудничестве при работах по сооружению моста между Нижегородской и Владимирской областями. Строительство моста через Оку и южного обхода Мурома позволит разгрузить транспортные потоки, проходящие через Нижний Новгород. Кроме того, объединение трасс М-7 и М-2 позволит разгрузить и те грузопотоки, которые шли через Московскую область, а также сократить расстояние до Москвы от южных районов Нижегородской области.
Регион: Н. Новгород







Комментарии