Реклама
Экономика. Бизнес

Griffin Partners может стать инвестором строительства моста в Подновье

Нижний Новгород. 17 марта. НТА-Приволжье – Компания Griffin Partners может стать инвестором строительства моста в районе Подновья. Как сообщает "КоммерсантЪ", у проекта строительства моста через Волгу в районе Подновья стоимостью порядка 40 млрд. рублей появился первый потенциальный инвестор. Возможность участия в строительстве рассматривает девелопер Griffin Partners, уже построивший в Нижнем Центр международной торговли и развивающий площадку Волжского индустриального парка в Кстове. Областные власти намерены реализовать этот проект в рамках государственно-частного партнерства и уже привлекли Внешэкономбанк к процедуре поиска потенциального концессионера. Проект может оказаться востребованным среди инвесторов, если властям удастся гарантировать им доходность не ниже темпов инфляции, считают аналитики. О планах Griffin Partners в минувшую среду "Ъ" рассказал ее партнер Олег Гусаков. По его словам, управляющая компания Griffin Partners собирается принять участие в конкурсе на право заключения с правительством Нижегородской области концессионного соглашения на строительство в Нижнем Новгороде мостовой переправы через Волгу в районе Подновья. По предварительным подсчетам, стоимость переправы пропускной способностью примерно 40 тыс. автомобилей в сутки оценивается в 40 млрд. рублей. Планируется, что проезд по мосту будет платным. В феврале текущего года вице-губернатор области Дмитрий Сватковский сообщил, что партнером областного правительства в этом проекте может выступить госкорпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк, ВЭБ). "Мы планируем заключить соглашение с ВЭБ о подготовке документации и проведении конкурса для привлечения будущего концессионера, то есть компании, которая будет осуществлять строительство моста, а также подходов к нему", — пояснял тогда замгубернатора. По его словам, соответствующее соглашение с госкорпорацией может быть заключено до конца марта. На то, чтобы определить инвестора, по оценкам Д.Сватковского, правительству региона потребуется год. Как "Ъ" сообщили в правительстве, проект соглашения региона и ВЭБа находится в разработке. Конкурсная документация и окончательное экономическое обоснование с итоговой суммой инвестиций также пока не готовы. Сроки завершения подготовительных процедур собеседник "Ъ" назвать затруднился. Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что интерес Griffin Partners к такому крупному инфраструктурному проекту, как строительство мостовой переправы, говорит о готовности компании к долгосрочным инвестициям с длительным периодом окупаемости и невысокой доходностью. "Судя по предварительным параметрам проекта, минимальный срок его окупаемости может составить 25 лет, а учитывая низкий уровень рисков инвестирования в такие инфраструктурные объекты, предполагающие стабильный спрос и объем выручки в будущем, доходность будет находиться на уровне инфляции в рамках 7–9% годовых", - сказал он. Обеспечение доходности на уровне или выше темпов инфляции, по мнению заместителя генерального директора, директора департамента по работе с институциональными инвесторами УК "Allianz РОСНО — Управление активами" Сергея Лукина, будет одним из ключевых факторов привлекательности нижегородского проекта для инвесторов. "Для финансирования подобных строек требуются долгие и дешевые ресурсы, которыми обладают, например, пенсионные фонды, — продолжает он. — Однако для того, чтобы их привлечь, необходимо сбалансировать срок и объем инвестирования, а также дополнительные гарантии, в том числе и по доходности, поскольку главной задачей фондов служит сбережение средств вкладчиков от обесценения". В этом случае, как считает С.Лукин, для фондов вложения в этот проект могут стать альтернативой покупки гособлигаций, но только если процедура будет максимально надежной. "Ради имиджа никто из инвесторов в это вкладываться не будет", — заключил он. Мост в районе Подновья соединит казанское направление федеральной трассы М-7 и региональную трассу Р159. Планируемая протяженность с подходами — 6,6 км. Начать строительство планировалось в прошлом году, но из-за кризиса реализацию проекта перенесли. Рассматривались два проекта моста: вантовый и балочный, но в итоге был выбран проект балочного моста как более экономичного. Griffin Partners занимается строительством и управлением активами в недвижимости в Москве и отдельных крупных региональных центрах России. Специализируется на девелопменте и управлении объектами офисной, смешанной, промышленной и элитной жилой недвижимости. Фирмой совместно управляют партнеры Майлс Джонс и Олег Гусаков.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Дорогу к аэропорту Победилово отремонтировали в Кирове Регион: Киров
Роман Бусаргин призвал ускорить работу по благоустройству на трамвайном пути №8
Роман Бусаргин призвал ускорить работу по благоустройству на трамвайном пути №8 Регион: Саратов
Благоустройство 9-ого трамвайного пути в Саратове завершат в начале июля
Благоустройство 9-ого трамвайного пути в Саратове завершат в начале июля Регион: Саратов
"Выделенки" для автобусов начали наносить на дорогах Кирова
"Выделенки" для автобусов начали наносить на дорогах Кирова Регион: Киров
Дублер проспекта Ленина в Нижнем Новгороде построят по концессии
Дублер проспекта Ленина в Нижнем Новгороде построят по концессии Регион: Нижний Новгород
 Доля нормативного состояния трасс в Кировской области достигла 52,5%
Доля нормативного состояния трасс в Кировской области достигла 52,5% Регион: Киров
Планировку территории дублера проспекта Ленина утвердили в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Одностороннее движение введут на участке ул. Тимирязева в Нижнем Новгороде
Одностороннее движение введут на участке ул. Тимирязева в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Участок трассы "Аниш" обновят в Чувашии Регион: Чувашия
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
01 июля 111