Griffin Partners может стать инвестором строительства моста в Подновье
Нижний Новгород. 17 марта. НТА-Приволжье – Компания Griffin Partners может стать инвестором строительства моста в районе Подновья.
Как сообщает "КоммерсантЪ", у проекта строительства моста через Волгу в районе Подновья стоимостью порядка 40 млрд. рублей появился первый потенциальный инвестор. Возможность участия в строительстве рассматривает девелопер Griffin Partners, уже построивший в Нижнем Центр международной торговли и развивающий площадку Волжского индустриального парка в Кстове.
Областные власти намерены реализовать этот проект в рамках государственно-частного партнерства и уже привлекли Внешэкономбанк к процедуре поиска потенциального концессионера. Проект может оказаться востребованным среди инвесторов, если властям удастся гарантировать им доходность не ниже темпов инфляции, считают аналитики.
О планах Griffin Partners в минувшую среду "Ъ" рассказал ее партнер Олег Гусаков. По его словам, управляющая компания Griffin Partners собирается принять участие в конкурсе на право заключения с правительством Нижегородской области концессионного соглашения на строительство в Нижнем Новгороде мостовой переправы через Волгу в районе Подновья.
По предварительным подсчетам, стоимость переправы пропускной способностью примерно 40 тыс. автомобилей в сутки оценивается в 40 млрд. рублей. Планируется, что проезд по мосту будет платным.
В феврале текущего года вице-губернатор области Дмитрий Сватковский сообщил, что партнером областного правительства в этом проекте может выступить госкорпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк, ВЭБ).
"Мы планируем заключить соглашение с ВЭБ о подготовке документации и проведении конкурса для привлечения будущего концессионера, то есть компании, которая будет осуществлять строительство моста, а также подходов к нему", — пояснял тогда замгубернатора.
По его словам, соответствующее соглашение с госкорпорацией может быть заключено до конца марта. На то, чтобы определить инвестора, по оценкам Д.Сватковского, правительству региона потребуется год. Как "Ъ" сообщили в правительстве, проект соглашения региона и ВЭБа находится в разработке. Конкурсная документация и окончательное экономическое обоснование с итоговой суммой инвестиций также пока не готовы. Сроки завершения подготовительных процедур собеседник "Ъ" назвать затруднился.
Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает, что интерес Griffin Partners к такому крупному инфраструктурному проекту, как строительство мостовой переправы, говорит о готовности компании к долгосрочным инвестициям с длительным периодом окупаемости и невысокой доходностью.
"Судя по предварительным параметрам проекта, минимальный срок его окупаемости может составить 25 лет, а учитывая низкий уровень рисков инвестирования в такие инфраструктурные объекты, предполагающие стабильный спрос и объем выручки в будущем, доходность будет находиться на уровне инфляции в рамках 7–9% годовых", - сказал он.
Обеспечение доходности на уровне или выше темпов инфляции, по мнению заместителя генерального директора, директора департамента по работе с институциональными инвесторами УК "Allianz РОСНО — Управление активами" Сергея Лукина, будет одним из ключевых факторов привлекательности нижегородского проекта для инвесторов.
"Для финансирования подобных строек требуются долгие и дешевые ресурсы, которыми обладают, например, пенсионные фонды, — продолжает он. — Однако для того, чтобы их привлечь, необходимо сбалансировать срок и объем инвестирования, а также дополнительные гарантии, в том числе и по доходности, поскольку главной задачей фондов служит сбережение средств вкладчиков от обесценения".
В этом случае, как считает С.Лукин, для фондов вложения в этот проект могут стать альтернативой покупки гособлигаций, но только если процедура будет максимально надежной. "Ради имиджа никто из инвесторов в это вкладываться не будет", — заключил он.
Мост в районе Подновья соединит казанское направление федеральной трассы М-7 и региональную трассу Р159. Планируемая протяженность с подходами — 6,6 км. Начать строительство планировалось в прошлом году, но из-за кризиса реализацию проекта перенесли. Рассматривались два проекта моста: вантовый и балочный, но в итоге был выбран проект балочного моста как более экономичного.
Griffin Partners занимается строительством и управлением активами в недвижимости в Москве и отдельных крупных региональных центрах России. Специализируется на девелопменте и управлении объектами офисной, смешанной, промышленной и элитной жилой недвижимости. Фирмой совместно управляют партнеры Майлс Джонс и Олег Гусаков.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии