Реклама
Экономика. Бизнес

Кондрашов поручил ГУММИДу до конца года выполнить технико-экономическое обоснование продолжения линии метро до центра Сормово

Нижний Новгород. 15 июня. НТА-Приволжье – Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" (ГУММИД) до конца года разработать технико-экономическое обоснование (ТЭО) продолжения линии городского метрополитена от станции "Буревестник" до проспекта Кораблестроителей (Сормовский район). Согласно сообщению управления по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода, поручение было дано в среду в ходе совещания по вопросу перспектив развития метрополитена в Заречной части города. Градоначальник отметил, что продолжение метрополитена до центра Сормово – важнейшая задача, решение которой позволит существенно разгрузить основные транспортные магистрали района. При этом О.Кондрашов указал на то, что главной целью выполнение ТЭО будет разрешение вопроса о том, что более целесообразно – строить новую ветку метро наземным путем с использованием существующей железнодорожной ветки, либо прокладывать тоннель. "Все расчеты должны быть готовы до конца года. Мы должны точно знать, какой вариант несет меньше обременений – наземная ветка, либо традиционный метротоннель. При сопоставлении стоимости обоих вариантов важна разница даже в несколько процентов, ведь это миллионы бюджетных средств", - подчеркнул глава администрации. О.Кондрашов также отметил, что в случае принятия решения об оборудовании наземной ветки метрополитена, необходимо будет договариваться с Горьковской железной дорогой и министерством транспорта РФ о передаче на баланс муниципалитета участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя. "Уверен, что федеральный центр, ГЖД и правительство региона пойдут в этом вопросе нам навстречу. Главное, чтобы мы имели детально просчитанные обоснования для использования нужного участка под метро", - подчеркнул градоначальник. Также О. Кондрашов поручил создать рабочую группу для взаимодействия с ГЖД и другими заинтересованными сторонами по данному вопросу. Со стороны администрации города координировать деятельность рабочей группы будет заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Гладышев. Как сообщалось ранее, передача в муниципальную собственность участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя (Сормовский район, Нижний Новгород) возможна только на основании решения министерства транспорта Российской Федерации, заявляли в Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги"). В настоящее время на этом железнодорожном участке осуществляются не только железнодорожные грузовые перевозки для нужд промышленных предприятий города, но и обеспечиваются пассажирские пригородные перевозки в объеме трех пар электропоездов. В связи с тем, что данные железнодорожные пути относятся к путям общего пользования, ограниченным в обороте в соответствии с Федеральным законом от 27.02.2003 года № 29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" и постановлением правительства Российской Федерации от 06.02.2004 г. N 57 "Об ограниченных в обороте объектах имущества ОАО "Российские железные дороги", ОАО "РЖД" не вправе совершать сделки, влекущие за собой переход права собственности на данные пути. Вовлечение железнодорожной инфраструктуры станции Варя в гражданско-правовой оборот возможно только после их закрытия на основании решения министерства транспорта Российской Федерации. Для получения положительного решения о закрытии путей общего пользования в соответствии с приказом министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2009 года №137 необходимо, в том числе, наличие согласия субъекта Российской Федерации. В ноябре 2010 года ГЖД запросила согласие Нижегородской области о целесообразности закрытия станции для грузовой и пассажирской работы. Принимая во внимание мнение администрации Сормовского района Нижнего Новгорода, от департамента транспорта Нижегородской области был получен отрицательный ответ и железной дороге предложено сохранить грузовую и пассажирскую работу по станции Варя. В связи с вышеизложенной информацией отчуждение железнодорожных путей на станции Варя на сегодняшний день невозможно. Горьковская железная дорога считает целесообразным создание рабочей группы для решения вопроса о передаче участка железной дороги на станции Варя и перегоне Починки – Варя с участием всех заинтересованных сторон. Ранее сообщалось, что Дума Нижнего Новгорода пока не получила ответа ОАО РЖД на письмо о передаче земли под станцией Варя (Московский район) муниципалитету под строительство метро, заявила председатель Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ и ЗР) Нижнего Новгорода Ольга Бочканова на заседании комиссии по транспорту и связи города 15 марта. По ее словам, официальное письмо с предложением о передаче земельного участка станции Варя в муниципальную собственность для последующего строительства ветки метро от станции Буревестник (Московский район) до ул. Щербакова (Сормовский район) было направлено начальнику Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") Анатолию Лесуну 3 марта. Глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов считает наиболее оптимальным вариантом продления линии метрополитена от станции Буревестник до центра Сормово (Сормовский район) надземным путем. Для этой цели можно использовать существующую железнодорожную ветку. Данный вариант позволит снизить стоимость строительства метро, считает глава горадминистрации. Члены комиссии Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании 8 февраля приняли решение рекомендовать Гордуме обратится к руководству города с просьбой выделить из горбюджета средства на выполнение проекта обоснования инвестиций по строительству ветки метро от станции Буревестник до ул.Щербакова.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
3 вагона метро после капремонта вернулись в Самару Регион: Самара
Акцию "У Победы наши лица" запустили в нижегородском метро
Акцию "У Победы наши лица" запустили в нижегородском метро Регион: Нижний Новгород
Поезд Победы будет курсировать в самарском метро Регион: Самара
Крытые павильоны начинают строить на "Заречной" в Нижнем Новгороде
Крытые павильоны начинают строить на "Заречной" в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Щит "Владимир" вернули на стартовую позицию в Нижнем Новгороде
Щит "Владимир" вернули на стартовую позицию в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Техрешения этапа стройки новой станции метро в Нижнем Новгороде согласованы
Техрешения этапа стройки новой станции метро в Нижнем Новгороде согласованы Регион: Нижний Новгород
 Все эскалаторы нижегородского метро соответствуют требованиям безопасности
Все эскалаторы нижегородского метро соответствуют требованиям безопасности Регион: Нижний Новгород
Глава Татарстана Рустам Минниханов посетил стройплощадку метро в Казани
Глава Татарстана Рустам Минниханов посетил стройплощадку метро в Казани Регион: Татарстан
Щит "Владимир" готовят к проходке второго тоннеля метро в Нижнем Новгороде
Щит "Владимир" готовят к проходке второго тоннеля метро в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
11 мая 111