ФАС признала "ИКЕА" нарушившей закон за рекламу, которая транслировалась в ряде городов, в том числе и в Н.Новгороде
Нижний Новгород. 20 августа. НТА-Приволжье — Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала рекламу мебельного магазина "ИКЕА" противоречащей требованиям п.1 ч.4 ст.5 закона "О рекламе".
Об этом сообщается на сайте ФАС.
Согласно сообщению, рекламный видеоролик распространялся на телеканалах "Домашний", "Россия", "Пятый" в январе 2011 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске и Кемерово.
В рекламном ролике показывается шумная семейная вечеринка в позднее вечернее время, вызвавшая возмущение соседей. Реклама содержит сцену диалога между соседями. Соседка звонит в дверь шумной квартиры, шум стихает. "Ну, может уже хватит этого тынц-тынц-тынц?" – спрашивает она. "Клавдия Васильевна, а мы спим уже давно!" – отвечает он, широко распахивая дверь и показывая лежавшего под одеялом члена семьи. Тем самым хозяин дает понять соседке, что наступило ночное время, и вечеринка закончилась.
Однако как только дверь закрывается, вечеринка возобновляется. Участники вечеринки складывают софу, вновь ставят накрывают стол, достают диско-шар, включают музыку, свистят в свисток и танцуют.
Видеоряд заканчивается обращением к потенциальным покупателям: "Благодаря ИКЕА Вы можете быстро и без лишних усилий превратить гостиную в спальню и наоборот".
Анализ законов субъектов Российской Федерации свидетельствует о наличии норм, защищающих покой и тишину в местах проживания граждан.
Таким образом, реклама мебельного магазина "ИКЕА" побуждает к совершению противоправных действий, что является нарушением п.1 ч.4 ст.5 закона "О рекламе".
Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России в июле этого года рекомендовал ведомству возбудить дело по признакам нарушения закона о рекламе. С учётом общего зрительного восприятия этой рекламы члены Совета признали в ней наличие признаков нарушения пункта закона о рекламе, так как в ней в качестве преимущества объекта рекламирования демонстрируется возможность нарушения режима тишины в позднее время.
Антимонопольное ведомство выдало ООО "ИКЕА ДОМ" предписание о прекращении нарушения. Материалы дела переданы должностному лицу ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии