Экономика. Бизнес
Нормативные требования по количеству парковок должны быть "плавающими" в зависимости от параметров проекта - Зуденков
Нижний Новгород. 29 октября. НТА-Приволжье - Нормативные требования по количеству парковок должны быть "плавающими" в зависимости от параметров проекта.
Об этом заявил журналистам депутат Законодательного собрания Нижегородской области (ЗС НО), председатель правления АКО "Русский капитал" Сергей Зуденков, комментируя судебный спор между компанией "Жилстрой-НН" и администрацией Нижнего Новгорода
"На сегодняшний день, согласно требованию администрации, застройщик при рабочем проектирование должен заложить в проект избыточное количество парковочных мест. И в результате мы сталкиваемся с тем, что на окраинах города наблюдается переизбыток парковок, а в центре города, напротив, нижегородцы страдают из-за их нехватки. Парадокс в том, что парковки на окраинах простаивают полупустыми из-за невостребованности, их не покупают даже по себестоимости. Коэффициент при проектировании по парковкам в Нижнем Новгороде довольно высокий – 0,7 парковочного места на одну квартиру. То есть на 100 квартир – 70 машиномест. Что касается центральной части города, то этот регламент, как правило, сложно исполнить технически. Вследствие чего, в сердце города мы наблюдаем транспортный коллапс из припаркованных в большом количестве на обочинах дорог автомобилей", - сказал депутат.
По мнению С.Зуденкова, разумнее со стороны городской администрации было бы предусматривать финансовый сбор с застройщиков на участие в строительстве парковок в центре города. Кроме того, нормативные требования по количеству парковок должны быть "плавающими" в зависимости от параметров проекта. "Например, нецелесообразно делать большое количество парковочных мест в новом жилом микрорайоне в Кузнечихе. Значит нужно применить понижающий коэффициент, а 50-60% от суммы экономии застройщик направит в "центр" города, то же самое можно сделать и в Автозаводском районе, на Мещере и т. д. Это выгодно и застройщику, и городу", - считает он.
"Уверен, что так можно решить проблему с временным хранением авто в центре - где она самая сложная. Это связано, в первую очередь, с исторически сложившимся типом застройки территории, не предназначенным для такого количества машин. Выход из этой ситуации я вижу в строительстве подземных парковок в шаговой доступности от основных культурных и деловых центров, как, собственно, делают в большинстве зарубежных городов. Подземное пространство в Нижнем Новгороде на сегодняшний день практически не используется. И это большое упущение. При грамотном планировании оно может стать мощным ресурсом в решении инфраструктурных проблем города", - отметил С.Зуденков.
Регион: Н. Новгород







Комментарии