Экономика. Бизнес
НУ ФАС признало ненадлежащей рекламу "НСС"
Нижний Новгород. 26 ноября. НТА-Приволжье - В Нижегородское управлении Федеральной антимонопольной службы (НУ ФАС) поступило обращение жителя Нижнего Новгорода по поводу рекламы тарифа "Лето Кнопкиных" "Звоните, не глядя, за копейку", содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения ч.7 ст.5 федерального закона "О рекламе".
Согласно сообщению на сайте Управления, ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламодателем рекламного сообщения является ЗАО "НСС". Комиссия Управления по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 19 ноября признала ненадлежащей рекламу тарифного плана "Лето Кнопкиных", размещенную ЗАО "НСС" на рекламных конструкциях в Нижнем Новгороде в период с 1 июля 2012 года по 15 августа 2012 года, поскольку она противоречит требованиям закона "О рекламе".
В своем решении комиссия НУ ФАС указала, что в соответствии с приказом генерального директора ЗАО "НСС" "О введении новых тарифов (расценок) для абонентов Нижегородского филиала ЗАО "НСС" с 14 июня 2012 года в Нижегородском филиале ЗАО "НСС" введен в действие новый тарифный план "Лето Кнопкиных", согласно которому стоимость минуты исходящих вызовов в размере 1 копейка предоставляется на номера со 2 по 10 минуту разговора, стоимость 1-й минуты разговора и остальных минут – 50 копеек. Эта информация присутствует в рекламе, однако написана мелким шрифтом, трудным для восприятия.
Между тем, представленные фотографии свидетельствуют о том, что рекламное сообщение тарифа "Лето Кнопкиных" размещалось на рекламных конструкциях, расположенных у проезжей части дороги на высоте около 3 м. С проезжей части дороги, а также на расстоянии нескольких метров от рекламных конструкций условия, написанные мелким шрифтом, не видны.
Кроме того, рекламу, размещенную на пл.Сенная в Нижнем Новгороде, возможно увидеть только с проезжей части либо с противоположной стороны проезжей части дороги, поскольку у самой рекламной конструкции располагается стоянка автотранспорта. При данном расположении потребителю рекламы текст, написанный мелким шрифтом, прочитать невозможно. Написание сведений об условиях тарифного плана "Лето Кнопкиных" в форме, невозможной для восприятия потребителем, искажает смысл информации и не дает потребителю рекламы сформировать объективное мнение о возможности воспользоваться рекламируемыми услугами. Формальное присутствие в рекламе обозначенных условий, напечатанных мелким, нечитаемым шрифтом, не может рассматриваться как их наличие.
Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства о рекламе).
Регион: Н. Новгород







Комментарии