Экономика. Бизнес
В программу строительства международного автотранспортного коридора "Европа — западный Китай" включены 5 регионов ПФО
Нижний Новгород. 18 марта. НТА-Приволжье - В программу строительства международного автотранспортного коридора "Европа — западный Китай" включены 5 регионов Приволжского федерального округа.
Об этом сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ПФО.
согласно сообщению, 18 марта в Казани полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич и министр транспорта РФ Максим Соколов провели совещание по подготовке к реализации проекта по созданию международного автотранспортного коридора "Европа – Западный Китай".
Из 3 тыс. км общей протяженности российского маршрута международного автотранспортного коридора две трети будет проходить по территории Приволжского федерального округа. Для Приволжья проект позволит решить давнюю транспортную проблему, которая сдерживает социально-экономическое развитие регионов, и соединит современной автомагистралью север и юг округа. Маршрут пройдет по территории Оренбургской области, Башкортостана, Татарстана, Чувашии и Нижегородской области.
"Это больше, чем предполагалось изначально. Если все пойдет по намеченному плану, то многолетние недострои, например, южный обход Нижнего Новгорода, будет завершен в рамках общего проекта. То же самое будет в Башкортостане, хотя первоначально не предполагалось включение республики в проект", - отметил М. Бабич.
Комплексный подход при создании международного транспортного маршрута предусматривает строительство новых и реконструкцию существующих участков автомобильных дорог федерального значения, обустройство трассы объектами придорожного сервиса, будут построены терминально-логистические комплексы.
"Принципиально важно, что строительство этого коридора, его прохождение по регионам Приволжского федерального округа, повлечет за собой мультипликативное развитие смежных отраслей", - подчеркнул полпред.
Благодаря международной магистрали в регионах Приволжья будут созданы новые рабочие места при строительстве дороги и ее обслуживании, возрастет товаро- и грузооборот, будет развиваться туриндустрия. За счет прироста налогооблагаемой базы увеличатся и поступления в региональные бюджеты.
В свою очередь, министр транспорта подчеркнул, что неслучайно обсуждение проекта проводилось в Казани.
"Здесь в Татарстане, в Свияжске, создается новый транспортно-логистический комплекс интермодальных перевозок. Это интересных проект частно-государственного партнерства с объемом финансирования около 20 млрд. рублей, 50% из которого приходится на частные инвестиции", - отметил он.
Глава Минтранса добавил, что более 100 млрд. рублей будет направлено до 2018 года на строительство участка дороги от трассы М10 (Москва – Санкт-Петербург) до М7 (Москва – Нижний Новгород). Из этих средств 50 млрд. рублей будет выделено из федерального бюджета и столько же - из внебюджетных источников.
"Строительство, фактически, идет уже сейчас. По плану проект должен быть реализован к 2020 году, но мы постараемся успеть к 2018 году – когда в России пройдет Чемпионат мира по футболу", - подчеркнул он.
"Совещание в Казани дает сигнал и регионам, и потенциальным инвесторам – тем, кто будет работать в рамках частно-государственного партнерства. Сегодня прозвучала позиция государства в этой части и серьезность намерений. В ближайшее время мы закрепим это нормативными актами", - отметил М. Бабич.
Юридически статус нового транспортного коридора "Европа - Западный Китай" будет закреплен в международном документе – соглашении участников стран ШОС.
"По нашим оценкам, это может произойти уже летом 2013 года, поскольку все внутригосударственные процедуры, которые необходимы для подписания такого соглашения, со стороны Российской Федерации уже проведены, и документ направлен нашим зарубежным партнерам для парафирования и подписания в рамках саммита ШОС", - заявил М. Соколов.
За основу прохождения маршрута планируется взять действующую федеральную сеть автомобильных дорог Санкт-Петербург – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Оренбург – граница Республики Казахстан. Этот вариант предусматривает маршрут по проектируемым в настоящее время скоростным платным автомобильным дорогам Москва – Санкт-Петербург (СПАМ) и северо-восточному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы (в т.ч. обход городов Балашиха и Ногинск). От ЦКАД вокруг Москвы (от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга") до Казани через Нижний Новгород и Чебоксары маршрут проложен по участку дороги общего пользования федерального значения М-7 "Волга".
Концепция комплексного развития международного транспортного маршрута (МТМ) "Европа – Западный Китай" на территории РФ разработана Минтрансом России. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Новая магистраль обеспечит межрегиональное сообщение и интеграцию разобщенной дорожной сети отдельных регионов в единую транспортную систему России. Комплексный подход при создании международного транспортного маршрута предусматривает строительство новых и реконструкцию существующих участков автомобильных дорог федерального значения, обустройство трассы объектами придорожного сервиса, будут построены терминально-логистические комплексы.
Регион: Н. Новгород






Комментарии