Реклама
Экономика. Бизнес

Независимое рейтинговое агентство "А+" составило рейтинг качества работы ДУКов Н.Новгорода

Нижний Новгород. 21 мая. НТА-Приволжье - Независимое рейтинговое агентство "А+" с 18 марта по 3 мая провело мониторинг качества работы нижегородских домоуправляющих компаний. Об этом говорится в сообщении рейтингового агентства. В мониторинг попали 20 управляющих компаний, работающих на территории Нижнего Новгорода. Это как крупные ДУКи, так и небольшие организации, управляющие 8-10 домами. Интервьюеры провели опрос жителей домов, которыми управляют данные компании, и выяснили, насколько высоко оценивают нижегородцы работу ДУКов. В ходе исследования было опрошено 2,63 тыс. человек. Анкета, предлагаемая жителям, касалась вопросов содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома (МКД), благоустройства придомовой территории, капитального ремонта домов, качества предоставления коммунальных услуг. Кроме того, отдельным блоком были выделены вопросы о взаимодействии представителей ДУКа с собственниками и предоставления ежегодных отчетов. Респондентам было предложено по каждому вопросу выставлять своим ДУКам оценки по 5-балльной системе. В начале опроса респондентов просили оценить работу своего ДУКа "в общем". Лишь 9 из них получили в среднем "3" за свою работу. Большинство компаний получили "твердую двойку" и "единицу". Вместе с тем при дальнейшем заполнении анкеты, конкретизирующей оценку по отдельным видам работ, жители выставляли более высокие баллы. Далее в исследовании выяснялось, как собственники оценивают качество работ по содержанию и ремонту общего имущества своих домов. Жители чаще всего сетовали на плохую уборку в подъездах ("Самим приходится убираться"), на некачественную уборку территории в зимний период (вывоз снега), а также на невнимание ДУКа к запросам жителей. Наиболее высокие оценки по содержанию и ремонту общего имущества МКД получили УК "Альтернатива" (4,2), ООО ЖЭП "Жилсервис" (3,8) и ООО "Наш дом" Домоуправляющая компания Автозаводского района (3,7). Отвечая на вопросы о проведении капремонта их дома, респонденты отмечали, что часто на собрании принимаются одни виды работ, а выполняются совсем другие. Некоторые говорили о том, что через год после капитального ремонта крыши протечки возобновились с новой силой (этот факт был отмечен в нескольких районах). Самую высокую оценку за проведение капитальных работ на домах получила ООО ЖЭП "Жилсервис" (4,0). Однако, по мнению экспертов, низкие баллы, полученные компаниями за проведение капремонта, не всегда означают низкое качество. Иногда это отсутствие информирования собственников о работах, проводимых на доме. Но отсутствие должного информирования жителей – это тоже недостаток в работе управляющей организации. Анкета не затрагивала тарифы на эти услуги, исследователей интересовала бесперебойность предоставления коммунальных услуг и качество подачи конкретного ресурса. По этим показателям получены наиболее высокие баллы. Это говорит о том, что работа ресурсоснабжающих организаций и взаимодействие с ними ДУКов выстроены лучше, чем вся остальная деятельность управляющих компаний. Неплохо, в целом, обстоят дела с благоустройством придомовой территории, отмечают исследователи. Инициатива жителей только приветствуется, однако в интересах управляющих компаний эту инициативу поддержать, а иногда и возглавить. Интересными оказались ответы на следующий вопрос анкеты: "Обращаетесь ли вы в свою управляющую компанию (или ЖЭК), когда надо починить что-нибудь внутри квартиры?" (ответы также оценивались по 5-бальной системе). При современном развитии рынка бытового сервиса и при общем скорее негативном отношении к коммунальным службам, тот факт, что жители охотно обращаются за дополнительными услугами в свою УК, говорит о высоком уровне доверия собственников к "своим" коммунальщикам. В ответе на этот вопрос наиболее высокие оценки получили УК "Альтернатива" (3,8) и ООО "ТЦ Арсенал-ЛТД" (3,6). Часть анкеты о взаимодействии управляющей компании с собственниками включала в себя вопросы о вежливости общения представителей УК, о регулярности проведения информационных встреч с жителями, а также о предоставлении ежегодного отчета перед собственниками. Самой "вежливой" в результате опроса признана ООО "Жилсервис", получившая высокую оценку в 4,3 балла. Больная тема для всех домоуправляющих компаний – отчет перед собственниками. Чтобы жители были удовлетворены отчетом ДУКа, мало просто вывесить листы с цифрами в подъездах домов. Нужно еще и разъяснить собственникам, откуда взялась та или иная сумма, а это значит, необходима регулярная работа, не раз в год, а постоянно. Это пока большинству наших управляющих компаний не по силам, отмечают исследователи. В заключение опроса респондентов просили высказать какие-то слова пожеланий в адрес своих управляющих организаций. Слов благодарности звучало очень мало. Среди претензий и пожеланий были просьбы (и требования) что-то отремонтировать, построить, покрасить. При этом наиболее частыми были слова о том, что ДУКи стали практически недоступными для граждан. Жители говорили, что "в Кремль легче попасть, чем в наш ДУК", "эти сall-центры ужасные, там автоответчики и музыка, и все!", "в ДУК не дозвониться" и т.д. Граждане жаловались не столько на плохую работу управляющих организаций, сколько на отсутствие с их стороны внимания и адекватной реакции на запросы жителей. В результате в лидерах рейтинга качества работы управляющих организаций Нижнего Новгорода оказались УК "Альтернатива" (36,6 баллов) и ООО ЖЭП "Жилсервис" (34,1). Далее расположились две крупные управляющие компании – ООО "Наш дом" Домоуправляющая компания Автозаводского района (30,2) и ОАО "УправдомЪ" Домоуправляющая компания Сормовского района (30,1). Эти компании не показали высоких баллов в отдельных номинациях, но по сумме оказались в лидерах. Замыкает пятерку победителей рейтинга ООО "ТЦ Арсенал-ЛТД" (26,6).

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Реклама
Реклама
Ученица Школы 800 Софья Митричева примет участие в шоу "Суперниндзя. Дети 2"
Ученица Школы 800 Софья Митричева примет участие в шоу "Суперниндзя. Дети 2" Регион: Нижний Новгород
Бастрыкин взял на контроль расследование гибели детей в Саратове
Бастрыкин взял на контроль расследование гибели детей в Саратове Регион: Саратов
В Нижнем Новгороде 25 мая стартует международный фестиваль-лаборатория «ГИТИСFEST. Театральное Приволжье 2025»
В Нижнем Новгороде 25 мая стартует международный фестиваль-лаборатория «ГИТИСFEST. Театральное Приволжье 2025» Регион: Нижний Новгород
В Дивееве Нижегородской области открылся краеведческий музей
В Дивееве Нижегородской области открылся краеведческий музей Регион: Нижний Новгород
9 млн россиян приняли участие в голосовании за объекты благоустройства
9 млн россиян приняли участие в голосовании за объекты благоустройства Регион: Нижний Новгород
Более 100 человек отправились в путешествие на "Чайковском экспрессе" 14 мая
Более 100 человек отправились в путешествие на "Чайковском экспрессе" 14 мая Регион: Удмуртия
Уникальный Царский павильон будет открыт в "Ночь музеев" в Нижнем Новгороде
Уникальный Царский павильон будет открыт в "Ночь музеев" в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Продажу алкоголя ограничат в Оренбургской области 17 мая и 1 июня Регион: Оренбург
Движение трамваев на улице Бекетова в Нижнем Новгороде возобновят с 16 мая
Движение трамваев на улице Бекетова в Нижнем Новгороде возобновят с 16 мая Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
15 мая 111