На заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду первого танкера, построенного для Туркменистана
Нижний Новгород. 30 августа. НТА-Приволжье - На заводе "Красное Сормово" (Сормовский район, Нижний Новгород) в пятницу состоялся спуск на воду первого танкера, построенного для Туркменистана.
Об этом сообщает пресс-служба завода.
Контракт между заводом "Красное Сормово" (при участи Группы МНП) и Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана был подписан 27 марта текущего года. Согласно контракту для Туркменистана будет построено два танкера проекта 19900 дедвейтом 7100 тонн. Заказчик присвоил танкеру имя "Аладжа".
Для Туркменистана на "Красном Сормове" уже построили четыре нефтеналивных танкера ("Сумбар", "Джейхун", "Хазар" и "Этрек"). Танкер проекта 19900 предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Проектант серии – Волго-Каспийское ПКБ. При проектировании учтены все специальные требования и экологические ограничения мировых нефтяных компаний. Класс танкера - KM*Icel [1] R2 AUT1- ICS OMBO LI VCS Oil Tanker (ESP) Российского Морского Регистра Судоходства.
Конструкция судна водоизмещением 9677 т позволяет перевозить расширенную номенклатуру грузов (три сорта груза одновременно), при этом танкер может развивать скорость до 10,5 узлов. Технические характеристики: длина – 141,4 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,82 м, дедвейт в море – около 7100 т при осадке 4,60 м, в реке – 4700 т при осадке 3,60 м, вместимость грузовых и отстойных танков – 8000 куб. м. Головной танкер "Джейхун" построен в 2010 году для Туркменистана и Английское Королевское общество корабельных инженеров включило танкер "Джейхун" в список "Значительные суда 2010 года". Танкерам проекта 19900 присвоен дополнительный знак в символе класса Эко Проект уже на стадии проектирования.
"Сотрудничество Группы МНП с Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана началось в 2009 году. Всего для Республики Туркменистан на "Красном Сормове" было построено четыре танкера, последний танкер нового проекта 19900 был передан заказчику в мае 2012 года. Мы благодарны нашим туркменским коллегам за доверие к нашему предприятию и желаем всем нашим судам, эксплуатирующимся в Каспийском регионе, удачи и счастливой судьбы", - отметил исполнительный директор Группы МНП Вадим Малов.
Технико-экономические показатели танкеров проекта 19900 усовершенствованы по сравнению с судами того же дедвейта: автоматизированы средства управления, полностью исключено попадание в море нефтепродуктов при аварийной ситуации, продуманы безопасные условия труда экипажа на всех режимах эксплуатации судна. Все это позволяет данным судам работать в особых экологических районах, что особенно важно для хрупкой экосистемы Каспия.
ОАО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород) - одно из старейших судостроительных предприятий России, основано в 1849 году. Верфь внесла огромный вклад в развитие подводного кораблестроения и отечественного коммерческого флота. Неоднократный победитель всероссийских конкурсов, в том числе конкурса "Лучшие предприятия России", "Лучший российский экспортер", "Лучший управляющий России", "Инвестор года". Завод в настоящее время входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии