Экономика. Бизнес

Срок окупаемости проекта по строительству ВСМ "Москва - Казань" составит 22 года - Анатолий Лесун

Нижний Новгород. 23 декабря. НТА-Приволжье (Иван Ильин) – Срок окупаемости проекта по строительству высокоскоростной магистрали "Москва - Казань" составит 22 года, после чего начнется получение прибыли. Об этом начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги") Анатолий Лесун сообщил на пресс-конференции в понедельник. "Предпроектные разработки по строительству высокоскоростной магистрали "Москва - Казань" уже завершены. Надеюсь, что строительство работ по ВСМ-2 начнется уже во второй половине 2014 года. По словам заместителя председателя правительства РФ России Аркадия Дворковича, окончательное решение о начале строительства будет принято в первом квартале 2014 года. Думаю, что будет принято принципиальное положительное решение. ВСМ будет способствовать повышению мобильности нашего населения и подъему экономики. По прогнозам экспертов, прирост только внутреннего регионального продукта благодаря строительству ВСМ составит около 450 млрд. рублей до 2020 году в регионах, где будет проходить магистраль", - заявил А.Лесун. Как сообщалось ранее со ссылкой на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Александра Макарова, земельные участки для строительства высокоскоростной магистрали "Москва – Казань" на территории Нижегородской области уже зарезервированы. При этом в ноябре первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил журналистам, что финансирование проекта ВСМ Москва-Казань из Фонда национального благосостояния отложено; 150 млрд. рублей будут использованы на другие проекты по мере их готовности, в том числе по развитию Московского авиаузла. Между тем, специалисты приступили к проектированию ВСМ, которая свяжет Москву с городами Приволжского федерального округа. Прогнозируется, что объем оказываемых услуг только на стадии строительства дороги возрастет до 150 млрд. рублей, а к 2030 году мультипликативный прирост экономики составит порядка 500 млрд. рублей. Как рассказал начальник службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги Леван Тодуа, проект представляет собой выделенную железную дорогу протяженностью 770 км, по которой будут ходить суперсовременные подвижные составы со скоростью 400 км/ч. ВСМ должна связать ряд крупных центров. На первом этапе планируется запуск участка дороги Москва - Нижний Новгород – Казань. Ветка пройдет по территории шести субъектов Российской Федерации: Москва и Московская область, Владимирская и Нижегородская область, Татарстан и Удмуртия. Далее развитие магистрали будет продолжено в сторону Екатеринбурга. "В конечном итоге благодаря этому стратегически важному для всей страны транспортному коридору, в ближайшей перспективе доехать до Москвы нижегородцы смогут за 1 час 53 минуты, до Казани - за 1 час 37 минут, до Чебоксар за 1 час 03 минуты. Стоимость билетов по предварительным расчетам экономистов составит 3-4 тысяч рублей. Президент России дал поручение дополнительно проработать финансово-экономическое обоснование данного проекта. Окончательное решение о финансировании будет приниматься после 1 марта 2014 года. Мы планируем, что проект будет готов к концу 2014 года, а к 2018 году ветка от Москвы через Нижний Новгород до Казани будет построена", - отметил Л.Тодуа. Проект будет финансироваться как из федерального бюджета, так и с привлечением средств частных инвесторов. На стадии строительства будет создано 80 тыс. новых рабочих мест, а при пуске в эксплуатацию открыто 30 тыс. вакансий. По словам первого вице-президента ОАО "Российские железный дороги", генерального директора ОАО "Скоростные магистрали" Александра Мишарина, длина ВСМ составит боле 770 км, на ней будет расположено более 800 разнообразных сооружений, 50 мостов общей протяженностью 31 км и 128 км магистральных путепроводов. А.Мишарин также сообщил, что в Нижнем Новгороде планируется строительство ДЕПО для составов ВСМ. По его словам, на поезда будущей магистрали будут продаваться билеты 4 классов, причем самые дешевые будут стоить меньше, чем место в плацкартном вагоне. "Таким образом, ВСМ подойдет абсолютно для всех пассажиров, а не только для избранных", - подытожил А.Мишарин. "Со времен СССР мы еще не реализовывали таких больших проектов. Благодаря ВСМ развитие получит не только Нижний Новгород, но и вся область. Теперь от Нижнего до Москвы можно будет добраться всего за 1 час 54 минуты, а не за 3,5 часа. При том, что стоимость проезда в таких высокосортных поездах будет на 32% ниже, чем стоимость авиабилетов", - сказал в свою очередь губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Тематический поезд Минобороны РФ "Сила в правде" прибыл в Нижний Новгород
Тематический поезд Минобороны РФ "Сила в правде" прибыл в Нижний Новгород Регион: Нижний Новгород
Пассажиропоток на вокзале Нижнего Новгорода вырос на 14% с начала года
Пассажиропоток на вокзале Нижнего Новгорода вырос на 14% с начала года Регион: Нижний Новгород
Вагон-лесовоз сошел рельсов у станции Лянгасово в Кирове
Вагон-лесовоз сошел рельсов у станции Лянгасово в Кирове Регион: Киров
Один человек погиб при столкновении машины с поездом в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород Двум диверсантам вынесли приговор в Кировской области Регион: Киров Поезд и легковой автомобиль столкнулись в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Строительство ТПУ Кстово одобрено госэкспертизой
Строительство ТПУ Кстово одобрено госэкспертизой Регион: Нижний Новгород
Более 6,7  тыс. человек посетили Арзамас на ретропоезде в 2024 году
Более 6,7 тыс. человек посетили Арзамас на ретропоезде в 2024 году Регион: Нижний Новгород
Кошка на гранитном чемодане будет встречать пассажиров поездов в Йошкар-Оле
Кошка на гранитном чемодане будет встречать пассажиров поездов в Йошкар-Оле Регион: Марий Эл
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 апреля