"РЖД" подписали меморандум о сотрудничестве с корпорацией "Китайские железные дороги" в области высокоскоростного железнодорожного сообщения
Нижний Новгород. 12 мая. НТА-Приволжье – Подписание меморандума о сотрудничестве между министерством транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе и корпорацией "Китайские железные дороги" в области высокоскоростного железнодорожного сообщения состоялось 8 мая в Кремле в присутствии Президента России Владимира Путина
Об этом сообщает пресс-служба ОАО "РЖД".
Согласно информации, подписи под документом поставили министр транспорта РФ Максим Соколов, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, генеральный директор корпорации "Китайские железные дороги" Шэн Гуанцзу и председатель Комитета КНР по делам развития и реформ Сюй Шаоши.
Целью подписанного документа является развитие сотрудничества между предприятиями России и Китая в сфере строительства инфраструктуры высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань, приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин.
В документе указано, что стороны согласны развивать всестороннее сотрудничество в области проектирования и консультирования, производства и поставки оборудования, строительных работ, инвестирования и финансирования реализации проектов ВСМ в России, использовать китайские технологии и оборудование в области высокоскоростного подвижного состава, а также опыт строительства и эксплуатации в области высокоскоростного сообщения в Китае; осуществлять всестороннее сотрудничество в сфере разработки и производства высокоскоростного подвижного состава.
В рамках реализации меморандума стороны планируют продолжить консультации по согласованию организационно-правовой и инвестиционно-финансовой модели реализации проекта ВСМ Москва - Казань, вопросов совместного производства оборудования и его локализации, создания специальной проектной компании для реализации проекта на основе принципов государственно-частного партнерства (концессии).
Меморандум вступает в силу с даты его подписания.
Как сообщалось ранее, "Российские железные дороги" заключат договор на проектирование участка "Москва – Нижний Новгород – Казань" высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва — Казань — Екатеринбург" с консорциумом проектных компаний во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.).
Итоги конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территорий и разработке проектной документации для строительства указанного участка ВСМ "Москва — Казань — Екатеринбург" в 2015-2016 годах были подведены 30 апреля. Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд. рублей без учета НДС.
"Российско-китайский консорциум является наиболее перспективным профессиональным сообществом, интегрирующим опыт реализации проектов высокоскоростного и скоростного движения и крупных российских инфраструктурных проектов, соединяя многолетний опыт и успешные практики", - говорится на сайте компании.
По состоянию на 23 апреля только Российско-китайский консорциум подал заявку на проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва – Нижний Новгород - Казань.
Ранее со ссылкой на президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина сообщалось, что первая в России высокоскоростная железнодорожная магистраль к 2018 году может быть построена лишь до Нижнего Новгорода.
СПРАВКА. Протяженность пилотной линии ВСМ "Москва — Казань" составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России, общая численность населения которых превышает 25 млн. человек. Проект предусматривает 15 остановок, в том числе в Москве, Владимире, Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани — 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн. человек.
Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию передового производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали. Это крупнейший инфраструктурный проект в современной России, реализация которого требует применения механизмов государственно-частного партнерства. Инвестиции в проект обеспечат масштабную поддержку российской промышленности, прежде всего металлургии (производство рельсов и металлоконструкций), машиностроения, промышленности строительных материалов, других отраслей.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии