Экономика. Бизнес
ВТБ проанализировал эффективность вложений в инфраструктурные проекты
Нижний Новгород. 5 сентября. НТА-Приволжье — ВТБ проанализировал эффективность вложений в инфраструктурные проекты.
По оценкам ВТБ, каждый рубль инвестиций в инфраструктурный проект, если он тщательно проработан и грамотно структурирован, дает экономике 3-5 рублей в виде прямых и косвенных эффектов на горизонте 15-20 лет.
Группа ВТБ готова инвестировать в развитие инфраструктуры и оказывать всю необходимую поддержку и помощь государству в реализации масштабных, социально-значимых проектов, заявил в ходе ВЭФ-2024 член правления банка ВТБ Виталий Сергейчук.
«Аналитики ВТБ Инфраструктурный Холдинг просчитали несколько сценариев развития инфраструктуры страны на ближайшее десятилетие. По их расчетам, во все проекты перспективных направлений в оптимистичном сценарии потребуется порядка 25 трлн руб. Следствием его реализации в 2030-х годах могут стать экономический эффект, эквивалентный до 1,5% ВВП ежегодно, создание 373,6 тыс. рабочих мест и улучшение качества жизни для почти 75 млн человек. Новые транспортные коридоры, научные кампусы мирового уровня, ЦОДы, беспилотный и экологичный транспорт, туризм – сферы, открытые для инфраструктурного прорыва. Для реализации оптимистичного сценария будет не хватать около 55% средств, или 13,6 трлн руб. Нехватку вложений могут заместить внебюджетные источники», - сказал Виталий Сергейчук.
По его словам, группа ВТБ всегда активно привлекала иностранные инвестиции в инфраструктурные проекты: «В рамках проектного финансирования инфраструктурных проектов мы использовали разные форматы взаимодействия с иностранными партнерами. С одними мы совместно запускали проекты, в том числе используя их опыт и компетенции. Другие иностранные партнеры привлекались в уже запущенные проекты в виде портфельных инвестиций. Также нами привлекались международные инвестиционные фонды уже на стадии эксплуатации объектов».
«В настоящее время группа ВТБ готова финансировать проекты полностью самостоятельно или совместно с российскими партнерами. А при более благоприятных внешних обстоятельствах возобновить взаимодействие с иностранным бизнесом. Более того, запуская новые проекты сегодня, мы продолжаем структурировать их так, чтобы в будущем иметь возможность привлекать иностранных инвесторов. Привлечение внешнего финансирования в развитие российской инфраструктуры остается для нас одной из важных стратегических целей», - заявил Виталий Сергейчук.
В ближайшие годы перед российской инфраструктурой будут стоять глобальные вызовы. Инвестиции в инфраструктуру могут стать ключевым драйвером роста и не только повысят инвестиционную активность и макроэкономические показатели, но и окажут мультипликативные эффекты на развитие экономики. Ведь инфраструктура служит базой для всех отраслей и социального развития, включая создание новых рабочих мест, улучшение качества жизни людей, повышение мобильности населения, внедрение современных технологий и сервисов, рост экологических стандартов и уровня безопасности, а также развитие сопутствующего бизнеса на прилегающих к объектам инфраструктуры территориях.
Сегодня одним из главных факторов развития экономики становится скорость: необходимо в максимально сжатые сроки создать новую инфраструктуру. ГЧП является оптимальным механизмом решения этих задач: за счет привлечения частных инвестиций он позволяет ускорить старт проектов, не создавая излишнюю нагрузку на бюджет. ГЧП снижает госрасходы на управление и контроль, повышает операционную эффективность проекта.
Регион: Нижний Новгород
По оценкам ВТБ, каждый рубль инвестиций в инфраструктурный проект, если он тщательно проработан и грамотно структурирован, дает экономике 3-5 рублей в виде прямых и косвенных эффектов на горизонте 15-20 лет.
Группа ВТБ готова инвестировать в развитие инфраструктуры и оказывать всю необходимую поддержку и помощь государству в реализации масштабных, социально-значимых проектов, заявил в ходе ВЭФ-2024 член правления банка ВТБ Виталий Сергейчук.
«Аналитики ВТБ Инфраструктурный Холдинг просчитали несколько сценариев развития инфраструктуры страны на ближайшее десятилетие. По их расчетам, во все проекты перспективных направлений в оптимистичном сценарии потребуется порядка 25 трлн руб. Следствием его реализации в 2030-х годах могут стать экономический эффект, эквивалентный до 1,5% ВВП ежегодно, создание 373,6 тыс. рабочих мест и улучшение качества жизни для почти 75 млн человек. Новые транспортные коридоры, научные кампусы мирового уровня, ЦОДы, беспилотный и экологичный транспорт, туризм – сферы, открытые для инфраструктурного прорыва. Для реализации оптимистичного сценария будет не хватать около 55% средств, или 13,6 трлн руб. Нехватку вложений могут заместить внебюджетные источники», - сказал Виталий Сергейчук.
По его словам, группа ВТБ всегда активно привлекала иностранные инвестиции в инфраструктурные проекты: «В рамках проектного финансирования инфраструктурных проектов мы использовали разные форматы взаимодействия с иностранными партнерами. С одними мы совместно запускали проекты, в том числе используя их опыт и компетенции. Другие иностранные партнеры привлекались в уже запущенные проекты в виде портфельных инвестиций. Также нами привлекались международные инвестиционные фонды уже на стадии эксплуатации объектов».
«В настоящее время группа ВТБ готова финансировать проекты полностью самостоятельно или совместно с российскими партнерами. А при более благоприятных внешних обстоятельствах возобновить взаимодействие с иностранным бизнесом. Более того, запуская новые проекты сегодня, мы продолжаем структурировать их так, чтобы в будущем иметь возможность привлекать иностранных инвесторов. Привлечение внешнего финансирования в развитие российской инфраструктуры остается для нас одной из важных стратегических целей», - заявил Виталий Сергейчук.
В ближайшие годы перед российской инфраструктурой будут стоять глобальные вызовы. Инвестиции в инфраструктуру могут стать ключевым драйвером роста и не только повысят инвестиционную активность и макроэкономические показатели, но и окажут мультипликативные эффекты на развитие экономики. Ведь инфраструктура служит базой для всех отраслей и социального развития, включая создание новых рабочих мест, улучшение качества жизни людей, повышение мобильности населения, внедрение современных технологий и сервисов, рост экологических стандартов и уровня безопасности, а также развитие сопутствующего бизнеса на прилегающих к объектам инфраструктуры территориях.
Сегодня одним из главных факторов развития экономики становится скорость: необходимо в максимально сжатые сроки создать новую инфраструктуру. ГЧП является оптимальным механизмом решения этих задач: за счет привлечения частных инвестиций он позволяет ускорить старт проектов, не создавая излишнюю нагрузку на бюджет. ГЧП снижает госрасходы на управление и контроль, повышает операционную эффективность проекта.
Регион: Нижний Новгород
ВТБ повысил ставки по вкладам до 20%
Регион: Нижний Новгород
ВТБ: половина россиян готовы передать искусственному интеллекту контроль спонтанных покупок
Регион: Нижний Новгород
ВТБ выяснил, сколько россияне заработают по депозитам
Регион: Нижний Новгород
ВТБ: прирост сбережений вдвое обгонит розничные кредиты в России
Регион: Нижний Новгород
ВТБ: каждый четвертый житель ПФО хочет иметь собственный бизнес
Регион: Нижний Новгород
ВТБ: выдачи ипотеки в этом году могут превысить 5 трлн рублей
Регион: Нижний Новгород
ВТБ: в конце года рынок розничного кредитования «охладится» более чем на 15%
Регион: Нижний Новгород
ВТБ выяснил на что копят жители ПФО
Регион: Нижний Новгород
ВТБ: во втором полугодии доля новых авто на рынке вернется к началу 2022 года
Регион: Нижний Новгород
Комментарии