Промышленность

"Победа Нижегородской области в конкурентной борьбе за проект строительства ИЛ-114 не вызывала сомнений", - Валерий Цыбанев

Нижний Новгород. 2 августа. НТА-Приволжье - "Победа Нижегородской области в конкурентной борьбе за проект строительства ИЛ-114 не вызывала сомнений", - заявил генеральный директор НАПП Валерий Цыбанев, комментируя возрождение производства пассажирского лайнера для местных перевозок ИЛ-114 на нижегородском заводе "Сокол". "За последний период была проведена большая работа по техническому перевооружению завода "Сокол" - внедрено современное оборудование, технологии. Они помогут все изготавливать максимально качественно. Сохранился очень квалифицированный персонал",- отметил Валерий Цыбанев. "К сожалению, завод не загружен, поэтому они в основном сейчас занимались модернизацией уже выпущенных ранее самолетов: МиГ-29, МиГ-31. Я хотел бы напомнить, что в начале 2000-х годов на базе "Сокола" был разработан и испытан ЯК-130. Это многоцелевой учебно-боевой самолет. Мы его практически подготовили к серийному производству, но, к сожалению, заказчик передал серийное производство самолета в Иркутск. Мы потеряли колоссальный заказ, хотя самая большая затратная часть при производстве самолетов – это на постановку на производство. То есть мы вложили материальные и интеллектуальные ресурсы, после чего на блюдечке отдали Иркутску, который сегодня успешно производит авиасудно. Исходя из этого всего, мне кажется решение правительства абсолютно логично", - сказал Валерий Цыбанев. "Немалая заслуга в том, что самолет будет собираться именно на "Соколе", губернатора Валерия Шанцева. Такой крупный проект – лакомый кусок для предприятий. Помимо нашего авиационного завода, в стране существует много незагруженных предприятий, которые могли претендовать на Ил-114. Шанцев неоднократно проводил встречи в правительстве, в том числе с Медведевым, с Рогозиным, с руководством компании "Сухой". Личное участие и хорошие взаимоотношения помогли решить вопрос в нашу пользу. В целом получение такого крупного заказа – это дополнительный объем промышленного производства в регионе, соответственно прибыль - бюджет получит прибавку в виде налоговых отчислений. Речь идет о крупных суммах, стоимость проекта сопоставима с "РусВинилом", заводом "70 лет Победы", - заявил Валерий Цыбанев. Напомним, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" станет основной базой по сборке самолетов ИЛ-114. Как сообщил после совещания по строительству самолета Ил-114 на заводе "Сокол" 2 августа президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, решение принято окончательно. Как сообщалось ранее со ссылкой на полномочного представителя Президента РФ в ПФО Михаила Бабича, до конца 2018 года будет выпущен первый самолет Ил-114, произведенный в Нижегородской области. В декабре 2015 года он сообщил, что первый самолет ИЛ-114 появится на линиях уже в 2019 году. Он также добавил, что "проект создания отечественного регионального самолёта разрабатывается по прямому поручению Президента РФ Владимира Путина, который поставил такую задачу перед нашим промышленным комплексом". Самолет Ил-114-100 сейчас эксплуатируется Uzbekistan Airways, выполняет нужды Министерства обороны России и других силовых ведомств. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Промышленность»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
19 мая