Городское хозяйство. ЖКХ

Нижегородское правительство выстраивает систему контроля за качеством услуг, предоставляемых населению и ликвидацией аварий и ЧС

Нижний Новгород. 20 апреля. НТА-Приволжье - Правительство Нижегородской области намерено выстроить в регионе систему контроля со стороны органов власти всех уровней над функционированием структур жизнеобеспечения области и деятельностью служб, отвечающих за предоставление жизненно важных услуг населению, предотвращение и ликвидацию аварийных и чрезвычайных ситуаций, в том числе в системе ЖКХ.

Об этом сообщил агентству "НТА-Приволжье" начальник оперативно-распорядительного управления (ОРУ) губернатора Нижегородской области, кандидат на пост министра по жилищной политике и жилищному фонду Виталий Крючков.

По его словам, первым шагом к выстраиванию этой системы стало создание аналитического центра кризисных ситуаций (АЦКС) Нижегородской области, в который ежедневно поступает информация об авариях и чрезвычайных происшествиях на территории региона, в том числе в системе ЖКХ.

В.Крючков отметил, что для создания комфортных условий проживания населения необходимо, в первую очередь, обеспечить качественное предоставление жизненно важных услуг и своевременное реагирование соответствующих служб в случае возникновения различных аварийных и чрезвычайных ситуаций (АС и ЧС).

При этом, подчеркнул собеседник агентства, органы власти не должны выступать в роли исполнителей при предоставлении этих услуг или ликвидации аварий в жилищно-коммунальном хозяйстве и других сферах, поскольку этим должны заниматься специально созданные предприятия и организации. По его мнению, до тех пор, "пока глава администрации будет выступать в качестве исполнителя, он никогда не встанет на сторону жителей".

По словам В.Крючкова, задача власти заключается в том, чтобы создать необходимые условия для деятельности различных служб, определить для них правила и порядок действий, и обеспечить контроль за тем, как этот порядок выполняется. В соответствии с федеральным законодательством соответствующие функции уже возложены на органы власти всех уровней.

"Нужно выстроить вертикаль функций государственной и муниципальной власти, которая должна, с одной стороны, создавать необходимые условия для тех исполнителей, которые предоставляют услуги населению, а с другой стороны – обеспечить необходимую защиту интересов населения", - заявил собеседник агентства.

По его словам, для того, чтобы создать такую вертикальную систему контроля за качеством предоставления услуг населению по всей цепочке "область – район – населенный пункт", необходимо обеспечить условия для своевременной передачи информации из любого уголка региона. Для этого в области должна функционировать вертикаль дежурно-диспетчерских служб на уровне районов, городов и населенных пунктов.

Однако, сообщил В.Крючков, уже при создании Аналитического центра кризисных ситуаций сотрудники управления "обнаружили огромный масштаб бедствия", который заключается в почти полном отсутствии инфраструктуры, необходимой для информирования специалистов области о ситуации в муниципальных образованиях и населенных пунктах.

В частности, по его словам, круглосуточные диспетчерские службы, отвечающие установленным требованиям, созданы лишь в 1/3 от общего числа муниципальных образований области. При этом в самих населенных пунктах не только нет дежурных служб, но в некоторых даже отсутствует телефонная связь.

Он также отметил, что даже в Нижнем Новгороде в связи с отсутствием диспетчерских служб, которые должны своевременно давать задания эксплуатирующим организациям и контролировать их выполнение, звонки от населения с жалобами на некачественное предоставление ЖКУ, как правило, принимают секретари руководителей предприятий, обслуживающих жилой фонд. В связи с этим отсутствует обратная связь с населением, и устранение аварийных ситуаций никем не контролируется.

По словам В.Крючкова, Аналитический центр создается в структуре оперативно-распорядительного управления губернатора как орган, обобщающий информацию от исполнителей, которые должны отвечать за своевременный выезд пожарных машин, медицинских служб, ликвидацию аварий в сфере ЖКХ и т.п.

Кроме того, Центр будет получать и анализировать информацию в разрезе муниципальных образований о ходе реализации приоритетных национальных проектов, жилищном строительстве, торговой деятельности, экологическом состоянии территорий, дорожно-транспортных происшествиях и т.д.

"Главная цель – не вмешиваться в деятельность служб, а усилить их и позволить им самостоятельно, при своем регламенте выполнять работу, которая требуется для предотвращения, локализации или своевременной ликвидации различных аварий и для предоставления населению качественных услуг, без которых невозможно создать комфортные условия для жизни", - сказал он.

Для создания в муниципальных образованиях дежурных диспетчерских служб, обеспечивающих своевременное информирование о нарушениях жизнеобеспечения населения, на уровне правительства Нижегородской области принят ряд нормативных документов. В них, в частности, определены критерии и регламенты взаимодействия различных организаций и ведомств с указанием сил и средств, необходимых для выполнения мероприятий при нарушении систем жизнеобеспечения населения, утверждены формы учета и отчетности.

В соответствии с принятыми постановлениями на территории области предусматривается создание диспетчерских служб на трех уровнях.

На уровне области Центральная диспетчерская МЧС взаимодействует с диспетчерскими службами организаций и ведомств федеральной подчиненности (ФСБ, МВД, Минздрав, РЖД и другими). Центральная диспетчерская ЖКХ взаимодействует с диспетчерскими службами организаций и ведомств областного и районного подчинения, которые занимаются вопросами водоснабжения, тепло-, энерго- и газоснабжения, дорожного хозяйства и другими. Данная информация в ежедневном режиме предоставляется в аналитический центр ОРУ губернатора.

На уровне районов области диспетчерские службы взаимодействуют с диспетчерскими службами районных предприятий (РЭУ, ЖЭК, аварийные и другие службы) и предоставляют информацию о нарушениях в системах жизнеобеспечения населения, произошедших на территории районов и населенных пунктов в центральную диспетчерскую министерства ЖКХ и диспетчерскую МЧС по Нижегородской области.

В населенных пунктах создаются дежурные службы, которые информируют о происшествиях случаях диспетчерские службы районов для принятия мер.

Как сообщалось ранее, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев рекомендовал Виталия Крючкова на пост министра по жилищной политике жилищному фонду Нижегородской области. Ранее В.Крючков занимал должность руководителя комиссии по инвестиционной политике при вице-мэре Москвы.



Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Отопительный сезон в Кировской области планируется завершить до 20 мая
Отопительный сезон в Кировской области планируется завершить до 20 мая Регион: Киров
Более 9 тыс. домовладений просушили после паводка в Оренбуржье
Более 9 тыс. домовладений просушили после паводка в Оренбуржье Регион: Оренбург
Электроснабжение канализационно-насосных станций возобновлено в Оренбурге Регион: Оренбург
Почти 130 деревьев упали из-за снегопада в Нижнем Новгороде
Почти 130 деревьев упали из-за снегопада в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Нижегородские энергетики устранили 68 повреждений ЛЭП
Нижегородские энергетики устранили 68 повреждений ЛЭП Регион: Нижний Новгород
Как правильно обустроить ливневую систему и отмостку вокруг дома Регион: Нижний Новгород
Тепло пустили в 175 соцобъектов Нижнего Новгорода
Тепло пустили в 175 соцобъектов Нижнего Новгорода Регион: Нижний Новгород
Отопление вернули в 149 социальных объектов Нижнего Новгорода
Отопление вернули в 149 социальных объектов Нижнего Новгорода Регион: Нижний Новгород
Кировские специалисты восстанавливают уличное освещение в Запорожской области Регион: Киров
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
14 мая