Городское хозяйство. ЖКХ
Нижегородские активисты предлагают закупить б/у трамваи в Перми и Москве для развития электротранспорта: отчаяние и надежда

Представители инициативной группы "За развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде" предлагают закупить бывшие в употреблении трамваи и троллейбусы из Перми и Москвы. Об этом они сообщили в открытом письме, разосланном в местные СМИ 25 июля.
Дело в том, что из-за упразднения пермских троллейбусов 1 июля 15 из 46 рабочих транспортных единиц будут переданы во второй по величине город края — Березники. Активисты движения, по словам его представителя Сергея Кеткова, хотели бы видеть оставшиеся машины в Нижнем Новгороде.
Что же касается московских троллейбусов - Сергей Кетков рассказал, что необходимы переговоры на губернаторском уровне. На настоящий момент есть договорённость лишь о передаче десяти трамваев, однако известно, что Рязань получит 87 троллейбусов из Москвы.
"Следовательно, такая возможность есть", - предположил собеседник агентства.Зачем нам это нужно?
Инициативная группа с учетом данных дептранса за минувший год подсчитала количество перевезенных пассажиров. Так, на единицу подвижного состава приходится:
у муниципальных автобусов - 190 тыс. чел. в год
у маршруток - 208 тыс. чел. в год
у трамваев - 267 тыс. чел. в год
у троллейбусов - 156 тыс. чел. в год.

Уточняется, что подсчеты произведены с учетом того, что на линии выпускалось около 350 муниципальных автобусов, 770 маршруток, 120 трамваев и 120 троллейбусов. Активисты подчеркивают, что полученные цифры расходятся с теми, что были представлены общественности мэром города Владимиром Пановым, который заявил, что автобусами за минувший год перевезено 227,1 млн. человек.
"Таким образом, говорить о том, что автобусы - основной транспорт в городе лишь по общему числу перевезенных пассажиров, включая частных перевозчиков, - это абсолютно неграмотно", - утверждают активисты инициативной группы, при этом подчеркивая, что большая часть трамвайных маршрутов охватывает районы, которые не имеют в ближайшей доступности альтернативного транспорта (речь идет о трамваях №3, 5, 6, 7, 8, 21, 417).Все троллейбусы нужны и трамваи все важны
Возмущены общественники и закупкой для Нижнего Новгорода в лизинг 200 автобусов за 3,3 млрд. рублей, замечая, что "более разумным" является поэтапное обновление подвижного состава всего транспорта - автобусов, трамваев и троллейбусов, пропорционально их количеству.
"Никакого "основного вида транспорта" в нашем городе нет и приоритет для одного вида транспорта может обернуться потерей другого. Текущее обновление автобусного парка может привести к тому, что денег на "второй этап" и развитие электротранспорта просто не будет", - резюмируют авторы письма.
Рогатый и дребезжащий транспорт в мире
Согласно информации из общедоступных справочников, порядка 50 стран мира имеют в различной степени развитую троллейбусную систему. Следует заметить, что трамваи распространены в большей степени — около 60 стран мира использует этот транспорт. Но в Азии и в Африке, к примеру, он вовсе не популярен.
Однако, следует заметить, что в Европе 75% городских пассажирских перевозок приходится на личный автотранспорт, 1.5% - на велосипедный и только 1% на электротранспорт .
Перспективы: туманные и не очень
Еще в 2018 году директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин предложил для избавления от пробок крупным городам в регионах страны развивать современную трамвайную инфраструктуру и проводить политику пересаживания автомобилистов на общественный транспорт.
Он убежден, что для реализации проекта потребуется создание федеральной программы по внедрению трамваев отечественного производства.

Следует заметить, что еще в 2015 году для Нижнего Новгорода была разработана Комплексная транспортная система, на создание которой было потрачено свыше 60 млн. рублей.
В проекте КТС сказано, что основное внимание будет уделено развитию Горьковской линии метрополитена и выделенных линий трамвая для создания единой сети городского скоростного рельсового пассажирского транспорта.
Напомним, в апреле стало известно, что десять трамвайных вагонов безвозмездно будут переданы Нижнему Новгороду из Москвы. Вопрос же о финансированим строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде до сих пор не решён.
Ранее сообщалось о том, что десять автобусов-"гармошек" планируется отремонтировать в Нижнем Новгороде до сентября.
Напомним также, в нынешнем году в два этапа были отменены сразу несколько частных маршрутов. Регион: Н. Новгород







Комментарии