Городское хозяйство. ЖКХ

Реклама о замене счётчиков в Нижнем Новгороде признана "вводящей в заблуждение"

Нижний Новгород. 16 августа. НТА-Приволжье — Реклама о замене счётчиков в Нижнем Новгороде признана "вводящей в заблуждение".

Как сообщает пресс-служба АО "Нижегородский водоканал", федеральная антимонопольная служба признала листовки с требованием о необходимости замены счетчиков, которые рассылаются в почтовые ящики жителей Нижнего Новгорода, противоречащими ФЗ "О рекламе".

Согласно информации, соответствующее решение принято в связи с заявлением одного из горожан. В частности, в минувшем июле нижегородцу Алексею Т. в почтовый ящик была брошена листовка "Предупреждение о замене счетчиков", в которой было указано на необходимость произвести замену или поверку устройств. При нарушении требований к абоненту изготовители листовки обещали применить "кратно повышенный тариф на водоснабжение". Листовку мужчина направил в Федеральную антимонопольную службу в Нижнем Новгороде.

По рассмотрении заявления специалисты пришли к выводу о несоответствии листовок п.20 ч.3 и ч.7 ст. 5 ФЗ "О рекламе".

"Рассматриваемая реклама в форме извещений о необходимости проведения поверки приборов учета воды формирует представление об обязательности осуществления данной поверки, обязывая воспользоваться данной услугой. Информация о том, что поверка приборов учета не обязательна, является существенной, ее отсутствие вводит потребителей рекламы в заблуждение", - говорится в решении. Кроме того, в ходе проверки было выяснено, что организации с наименованием "Центр метрологии ЖКХ" в Нижнем Новгороде и России не существует.

В отношении рекламодателя выдано предписание об устранении нарушений, материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Как отмечается, Нижегородский водоканал не осуществляет поверку, замену и установку индивидуальных приборов учёта. Счётчик нуждается в замене только в случае его неработоспособности. Работы по замене приборов учёта могут выполняться любым лицом, в том числе и самим потребителем. Заявление о вводе прибора учёта в эксплуатацию подается в управляющую компанию или, в случае перехода на прямые договоры, в Нижегородский водоканал.

В компании призвали нижегородцев быть бдительными и не верить мошенникам, которые пытаются навязать ненужные услуги.

"В случае если вам позвонят мошенники, либо в почтовом ящике окажется листовка, нужно позвонить в Нижегородский водоканал за разъяснениями. И обязательно предупредите своих пожилых родственников и соседей, так как жертвами преступников чаще становятся именно люди в возрасте" - уточнил директор Центра по работе с абонентами АО "Нижегородский водоканал" Николай Смирнов.

Обратиться в Нижегородский водоканал за разъяснениями можно по телефону горячей линии 246-99-99, в Центр по работе с абонентами 233-99-99, а также написать в социальные сети https://vk.com/vodokanalnn и https://www.instagram.com/vodokanal_nn/. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
19 мая