Городское хозяйство. ЖКХ
Выходы станции метро "Сормовская" в Нижнем Новгороде расположат в районе улицы Станционной
Нижний Новгород. 18 октября. НТА-Приволжье — Выходы станции метро "Сормовская" в Нижнем Новгороде расположат в районе улицы Станционной.
Как сообщает пресс-служба правительства региона, штаб по вопросам реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области определил приоритетный вариант размещения будущей станции метро "Сормовская".
Из трёх предпроектных вариантов, предложенных разработчиками – ГК "Моспроект-3", абсолютным большинством голосов был выбран тот, согласно которому выходы метро будут расположены в районе улицы Станционной, примерно в 450 м. от ост. Центр Сормова.
При этом, по словам губернатора Глеба Никитина, эксперты учли не только транспортное обеспечение всего Сормовского района, но и логистику жителей Балахны и Заволжья, которые ездят в Нижний Новгород на работу, а это около 8,7 тыс. человек ежедневно. Он обратил внимание, что станция метро в центре Сормова, расположенная в непосредственной близости от остановки городских и пригородных электричек, позволит многим сормовичам, в том числе из шестого и седьмого микрорайонов, сделать выбор в пользу внеуличного транспорта.
Варианты трассировки продления Сормовско-Мещерской линии детально прорабатывались экспертами группы компаний "Моспроект-3" с учётом уже сложившейся и перспективной городской среды. Согласно доводам проектировщиков, планируемая схема минимизирует неудобства для жителей и сократит сроки строительства.
Территория позволяет организовать рядом перехватывающую парковку и подвести автобусные маршруты, частично разгрузив таким образом улицу Коминтерна и Культуры. Планируется, что в рамках данного транспортно-пересадочного узла пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу.
Первый заместитель главы администрации Сормовского района Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин, сам коренной житель Сормова, подчеркнул, что реализация других вариантов расположения станции – непосредственно под перекрестком улиц Коминтерна и Культуры или на улице Коминтерна, ближе к Дарьино – приведет к транспортному коллапсу.
Ранее сообщалось, что контракт на проектирование и строительство продления "Сормовско-Мещерской" линии метрополитена заключен с ГК "Моспроект-3". На данный момент планируется строительство станции "Сормовская", промежуточная станция "Варя" является перспективной из-за малого расстояния перегона. Общая длина нового участка составит около 2,6 км. Проектирование и строительство станции суммарно оценивается в 19,4 млрд рублей. Завершение строительства запланировано на декабрь 2026 года. Оценочный пассажиропоток на новой станции "Сормовская" составит 7,8 млн человек в год.
Напомним, что ГК "Моспроект-3" строит станции "Площадь Свободы" и "Сенная" в рамках продления Автозаводской линии метрополитена. Специалисты метрополитена прогнозируют увеличение пассажиропотока после открытия двух новых станций на пл. Свободы и пл. Сенной в 2-2,5 раза.
Строительство метро в Нижнем Новгороде ведётся на средства инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление "Сормовско-Мещерской" линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление Автозаводской линии – 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы. Регион: Нижний Новгород
Как сообщает пресс-служба правительства региона, штаб по вопросам реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области определил приоритетный вариант размещения будущей станции метро "Сормовская".
Из трёх предпроектных вариантов, предложенных разработчиками – ГК "Моспроект-3", абсолютным большинством голосов был выбран тот, согласно которому выходы метро будут расположены в районе улицы Станционной, примерно в 450 м. от ост. Центр Сормова.
При этом, по словам губернатора Глеба Никитина, эксперты учли не только транспортное обеспечение всего Сормовского района, но и логистику жителей Балахны и Заволжья, которые ездят в Нижний Новгород на работу, а это около 8,7 тыс. человек ежедневно. Он обратил внимание, что станция метро в центре Сормова, расположенная в непосредственной близости от остановки городских и пригородных электричек, позволит многим сормовичам, в том числе из шестого и седьмого микрорайонов, сделать выбор в пользу внеуличного транспорта.
"При выборе места расположения станции эксперты учли перспективы комплексного развития всего этого направления, сохранение исторических зданий в центре Сормова и зеленой зоны вдоль улицы Коминтерна, которую пришлось бы значительно сократить при реализации альтернативного варианта. Один из главных плюсов - это минимум транспортных неудобств на этапе строительства", - уточнил Глеб Никитин.
Варианты трассировки продления Сормовско-Мещерской линии детально прорабатывались экспертами группы компаний "Моспроект-3" с учётом уже сложившейся и перспективной городской среды. Согласно доводам проектировщиков, планируемая схема минимизирует неудобства для жителей и сократит сроки строительства.
Территория позволяет организовать рядом перехватывающую парковку и подвести автобусные маршруты, частично разгрузив таким образом улицу Коминтерна и Культуры. Планируется, что в рамках данного транспортно-пересадочного узла пассажиры смогут пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу.
Первый заместитель главы администрации Сормовского района Нижнего Новгорода Дмитрий Сивохин, сам коренной житель Сормова, подчеркнул, что реализация других вариантов расположения станции – непосредственно под перекрестком улиц Коминтерна и Культуры или на улице Коминтерна, ближе к Дарьино – приведет к транспортному коллапсу.
"Если перекрыть Коминтерна, Юбилейный, улицу Культуры, мы получим многолетний транспортный коллапс. Что будет со ста тысячами человек, которые вынуждены будут жить в таких условиях, не считая тех, кто ездит транзитом из Балахнинского района? Многочисленные плюсы третьего варианта расположения станции - в районе улицы Станционной - существенно превышают минусы", - подчеркнул чиновник.
Ранее сообщалось, что контракт на проектирование и строительство продления "Сормовско-Мещерской" линии метрополитена заключен с ГК "Моспроект-3". На данный момент планируется строительство станции "Сормовская", промежуточная станция "Варя" является перспективной из-за малого расстояния перегона. Общая длина нового участка составит около 2,6 км. Проектирование и строительство станции суммарно оценивается в 19,4 млрд рублей. Завершение строительства запланировано на декабрь 2026 года. Оценочный пассажиропоток на новой станции "Сормовская" составит 7,8 млн человек в год.
Напомним, что ГК "Моспроект-3" строит станции "Площадь Свободы" и "Сенная" в рамках продления Автозаводской линии метрополитена. Специалисты метрополитена прогнозируют увеличение пассажиропотока после открытия двух новых станций на пл. Свободы и пл. Сенной в 2-2,5 раза.
Строительство метро в Нижнем Новгороде ведётся на средства инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление "Сормовско-Мещерской" линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление Автозаводской линии – 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы. Регион: Нижний Новгород
Вынос инженерных коммуникаций на стройплощадке нижегородского метро планируют завершить во II квартале
Регион: Нижний Новгород
Тоннель к новой станции метро "Театральная" начали строить в Самаре
Регион: Самара
Нижегородские школьники выиграли путёвки в "Артек"
Регион: Нижний Новгород
«Деловой ландшафт» создадут вокруг новых станций метро в Нижнем Новгороде
Регион: Нижний Новгород
Метро Санкт-Петербурга получит саратовские аккумуляторы
Регион: Саратов
Биометрическую оплату проезда в нижегородском метро протестируют в конце года
Регион: Нижний Новгород
Погрузочную площадку изымут для строительства метро в Сормове
Регион: Нижний Новгород
Навесы смонтируют над тремя станциями метро в Нижнем Новгороде в 2024 году
Регион: Нижний Новгород
Подготовку к приему тоннелепроходчика ведут на площади Свободы в Нижнем Новгороде
Регион: Нижний Новгород
Комментарии