Региональный минтранс сообщил о заключении контрактов на поставку в Нижний Новгород электробусов
Нижний Новгород. 21 июля. НТА-Приволжье — Заключены контракты на поставку в Нижний Новгород электробусов и зарядных станций к ним.
В 2023 году благодаря поддержке федерального центра будут поставлены 113 электробусов и 53 зарядные станции для них – на эти цели из федеральной казны предоставлено 5,1 млрд рублей. Об этом на заседании комитета ЗС НО по транспорту и дорожному хозяйству заявил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Денис Рябинин.
"В нагорную часть города будут поставлены 62 электробуса с увеличенной емкостью батареи, что позволит заряжать транспортные средства во время ночного отстоя. Благодаря электробусам будут продлены маршруты в новые крупные микрорайоны – "Цветы", "Новая Кузнечиха" и - в перспективе - ЖК "Новинки Smart City". В заречную часть Нижнего Новгорода будет поставлен 51 электробус. В планах министерства транспорта - продлить существующие троллейбусные маршруты до ЖК "Торпедо". Электробусы будут на 100% экологичные, отопитель будет тоже электрический", - сообщил Денис Рябинин.
Он отметил, что троллейбусное движение в Нижнем Новгороде сохранится. Троллейбусы, которые находятся в нормативном состоянии, будут отправлены в депо №2 (Сормовский район). Их количество составит до 60 единиц для увеличения подвижного состава на линии и возобновления ранее закрытого маршрута №8. Более того, при восстановлении маршрута №8 общее количество троллейбусов на маршрутах данного депо будет увеличено с 35-ти до 50-ти.
По информации пресс-службы нижегородского правительства, Денис Рябинин уточнил, что зарядная инфраструктура также оплачивается из федеральной субсидии. Уже получены соответствующие технические условия на ее размещение в депо №1 и №3.
"Появление на нижегородских дорогах электробусов – новый шаг в модернизации общественного транспорта, что позволит сделать его максимально мобильным. В отличие от троллейбусов, маршруты электробусов можно менять в зависимости от потребностей, кроме того, увеличивается протяжённость самих маршрутов – это даст возможность улучшить транспортную доступность для жителей отдалённых районов", - сказал заместитель председателя ЗС НО Владислав Егоров.
Ранее сообщалось, что электробусы поступят в нагорную часть Нижнего Новгорода.
Электробусы заменят троллейбусы в депо №1, которое обслуживает маршруты в нагорной части. Затраты здесь на модернизацию инфраструктуры огромны и нецелесообразны. Контактную сеть будем убирать и делать небо "чистым", как в центре Нижнего Новгорода, сообщил в телеграм-канале губернатор Глеб Никитин.
Также сообщалось, что соглашение о развитии инфраструктуры для электротранспорта в Нижегородской области заключено в рамках конференции "ЦИПР". Компания Hyper до конца 2023 года построит в регионе 58 объектов зарядной инфраструктуры. В настоящее время в Нижнем Новгороде действует 62 ЭЗС, из которых 44 установлено компанией.
Также напомним, что правительство региона и ООО "Экологические проекты" (дочерняя организация Корпорации развития Нижегородской области) подписали концессионное соглашение о модернизации инфраструктуры городского электротранспорта в Нижнем Новгороде. Его общая стоимость превышает 51,3 млрд рублей.
В рамках первого этапа до конца 2023 года будет произведена замена трамвайных линий по маршрутам №6 и №7 от ул. Гордеевской и далее по Сормовскому кольцу. При этом работы на участке между "Буревестником" и "Варей" начаты подрядчиком уже 5 ноября 2022 года, локальный участок сдали 28 декабря. Также будет реконструировано трамвайное депо №2 на ул. Народной.
В течение пяти лет – до конца 2026 года – в рамках концессионного соглашения планируется закупить 170 новых трамваев, а также модернизировать трамвайную инфраструктуру – заменить 149,3 км трамвайных линий, реконструировать 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. В исторической части города 14 км совмещенных путей будет построено на современной антивибрационной подушке по технологии "бесшумных" рельсов.
Комментарии