Реклама
Городское хозяйство. ЖКХ

Пермские ученые определили точность компьютерного вычисления промерзания дорог

Пермские ученые определили точность компьютерного вычисления промерзания дорогПермь. 6 ноября. НТА-Приволжье — Пермские ученые определили точность компьютерного вычисления промерзания дорог.

Как сообщает пресс-служба пермского национального исследовательского политехнического университета, местные ученые определили, насколько точно компьютерная модель прогнозирует промерзание дорог.

Согласно информации, почти на всей территории России в зимний период начинается промерзание почв. Насыщенные водой грунты увеличиваются в объеме, из-за чего появляется морозное пучение, вызванное расширением льда. Как следствие — покрытие дорог повреждается и разрушается при оттаивании весной.

Для разработки мероприятий по борьбе с подобными явлениями, необходимы сведения о глубине промерзания грунта в активной зоне дорог.

Отмечается, что такие исследования можно проводить и в полевых условиях. Но подобные методы слишком трудоемкие и дорогостоящие. Поэтому сейчас изучению промерзания дорог помогает компьютерное моделирование.

Тем не менее, оно не всегда в точности соответствует реальной ситуации. Поэтому ученые Пермского политеха провели мониторинг температур дорожной одежды на глубине до 3 метров.

Так, вглубь грунта погрузили 32 температурных датчика с помощью пластиковой трубы. Их длина составляла 3 м. Каждый способен измерять температуру в диапазоне от -55 до +125 °С.

Аналогичный процесс промерзания дорожного полотна моделировался в специальном ПО.

Доцент кафедры “Автомобильные дороги и мосты” ПНИПУ Владимир Клевеко рассказал, что на последнем этапе ученые сравнили результаты, полученные в реальных условиях с теми, что показала программа.

“Глубина промерзания грунта по опытным данным составила 1,73 м, а по результатам численного моделирования – 1,9 м. То есть погрешность моделирования оказалась невелика – 8%. Таким образом, это ПО позволяет достаточно точно отображать процессы промерзания и оттаивания земляного полотна и дорожной одежды автомобильных дорог”, – подчеркнул ученый.

Таким образом, исследование показало, что численное моделирование прогнозирует глубину промерзания с достаточной точностью. Это позволяет экономить время и средства на измерении показателей, а также на разработку рекомендаций по проектированию дорог.

Напомним, ранее пермские ученые выявили способ повышения качества стали.

Их исследование позволило экономно снизить содержание марганца в сталях.

Ранее сообщалось, что ученые ПНИПУ разработали умный ИИ-комплекс выращивания растений.

Система с постоянным наблюдением и автоматическим питанием растений позволит уменьшить количество вредных стоков и сэкономить удобрения, обеспечивая замкнутый цикл выращивания.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Пермь

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Реклама
Реклама
Строительство систем водоснабжения по нацпроекту завершилось в Губахинском округе
Строительство систем водоснабжения по нацпроекту завершилось в Губахинском округе Регион: Пермь
Третья ледовая переправа открыта в Прикамье Регион: Пермь
Надземный переход достроили через автодорогу “Оренбург — Беляевка”
Надземный переход достроили через автодорогу “Оренбург — Беляевка” Регион: Оренбург
Госэкспертиза одобрила капремонт участка дороги “Суры” в Чувашии
Госэкспертиза одобрила капремонт участка дороги “Суры” в Чувашии Регион: Чувашия
Более 400 тысяч кв. метров жилья введено в Марий Эл за 11 месяцев Регион: Марий Эл Первый свет загорелся на автодороге Дюртюли – Ачит в Башкирии Регион: Башкирия Реконструкцию самого крупного дорожного объекта 2024 года завершили в Башкирии Регион: Башкирия Движение по второй очереди Вознесенского тракта запустили в Казани Регион: Татарстан Оханский округ Прикамья включился в автотуристический проект «Сибирский тракт» Регион: Пермь
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
09 апреля 111