Реклама
Новости ПФО

ЦБ назвал признаки телефонного мошенничества

Нижний Новгород. 18 февраля. НТА-Приволжье — ЦБ назвал признаки телефонного мошенничества.

Традиционно мошенники еще больше активизируются в преддверии праздников. Поэтому перед Новым годом ЦБ РФ направил кредитным организациям рекомендации для клиентов, в которых перечислены основные признаки телефонных мошенников.

  • Звонок или СМС со схожего с банковским номера. Цифры могут отличаться незначительно или полностью повторять реальный номер.
  • Попытка заставить что-то оплатить, например, налоги, штрафы, коммунальные или кредитные платежи или перевести деньги на безопасный счет. Происходит мощное психологическое давление, когда человеку не дают даже подумать, а настаивают на сиюминутном действии.
  • Звонок с информацией о призе, победе в каком-либо конкурсе или о каких-либо других выплатах. Если человек получает социальные выплаты (пенсию, стипендию, детские выплаты), ему могут сказать о том, что с платежом возникли проблемы. Кроме того, могут сообщить о специальных предложениях по депозитам и кредитам, инвестиционным продуктам для постоянных клиентов или попытаться запугать потерей денег. Психологическое давление тоже чрезвычайно высокое. Человеку не дают ни подумать, ни принять осознанное решение.
  • Попытка выведать данные карты: ее номер, PIN, CVV, CVC-код или код из СМС и другие персональные данные. В этом случае действуют аккуратно, в лоб такие вопросы не задаются. Могут сказать, что человек должен подтвердить, что он это он, а для этого нужно продиктовать код из СМС.
  • Давление на психику: требования немедленно принять решение о переводе или передаче данных карты. Задача мошенников – не дать человеку опомниться.
  • Запись голоса клиента. Мошенники могут позвонить под видом проведения социологического опроса и записать голосовые ответы человека типа «согласен», «разрешаю», «да» и т. д. А в дальнейшем использовать эти данные в противозаконных действиях.
  • Звонок об одобрении кредитной карты. Клиенту говорят, что карта уже выпущена, на ней высокий кредитный лимит и по ней предусмотрены привлекательные условия, но нужно перевести деньги за доставку карты курьером.

Центробанк напомнил, что настоящие сотрудники финансовых, кредитных и других организаций никогда не запрашивают данные клиента и его карты во время телефонного звонка. В случае подозрительных операций сотрудник банка действительно может связаться с клиентом. Но в этом случае лучше положить трубку и самостоятельно перезвонить в банк по номеру телефона на его официальном сайте или по указанному на карте.

Этот материал подготовлен командой портала Zaim.com. Там вы можете увидеть так же и другие полезные советы.

*На правах рекламы.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Новости ПФО»

Реклама
Реклама
ПСБ, Росконгресс и правительство Чувашии объединят усилия для сохранения культурного наследия Регион: Чувашия АСВ дополнительно направит 114,3 млн рублей на расчеты с кредиторами Автоградбанка Регион: Татарстан
Нижегородцы обменяли на банкноты 4 млн рублей на "Монетной неделе"
Нижегородцы обменяли на банкноты 4 млн рублей на "Монетной неделе" Регион: Нижний Новгород
Молодожёны в Удмуртии принесли в банк 10 мешков монет
Молодожёны в Удмуртии принесли в банк 10 мешков монет Регион: Удмуртия
Жители Мордовии принесли в банки монет на 700 тыс. рублей Регион: Оренбург
Ключевая ставка в РФ снижена до 20% годовых
Ключевая ставка в РФ снижена до 20% годовых Регион: Нижний Новгород
Банки начали интеграцию с новым российским мессенджером
Банки начали интеграцию с новым российским мессенджером Регион: Нижний Новгород
ПСБ Аналитика: Геополитика и данные по инфляции оживили активность на рынке ОФЗ Регион: Нижний Новгород
Кредитов на 705 млрд рублей выдали банки жителям ПФО в I квартале
Кредитов на 705 млрд рублей выдали банки жителям ПФО в I квартале Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
27 июня 111