Cистемы управления электронным документооборотом в банке
Банковская сфера сегодня является одной из самых передовых отраслей в плане развития технологий и информационных систем. Помимо продуктов, с которыми взаимодействуют клиенты банков (мобильные приложения, веб-сервисы, голосовые помощники), а также автоматизированных банковских систем финансово-кредитным учреждениям необходим электронный документооборот, канцелярия и управления поручениями. Эти функции сосредоточены в системах электронного документооборота.
Ряд российских банков, в том числе, «Промсвязьбанк», «Алмазэргиэнбанк», «ПСКБ Банк» и «Интеза», выбрали для автоматизации документооборота СЭД ТЕЗИС. Какой может быть роль системы управления электронным документооборотом в банке?
Решаемые при помощи СЭД задачи банков:
- Оптимизация работы с документами.
- Ведение канцелярии и учет входящей и исходящей корреспонденции.
- Упорядочивание работы с внутренней нормативной документацией.
- Автоматизация таких процессов банковской деятельности как рассмотрение заявок на кредитование или депозит.
- Прозрачный процесс исполнения поручений и контроль соблюдения сроков.
- Организация электронного архива и помощь в подготовке отчетности.
- Обеспечение безопасности и разграничение прав доступа пользователей.
- Организация эффективной коммуникации между подразделениями банка или внутри банковской группы.
- Обеспечение возможности работы с мобильного устройства.
На какие характеристики обращать внимание при выборе СЭД
Помимо наличия функций, необходимых банку, необходимо обращать внимание на ряд других характеристик. Поскольку финансово-кредитная деятельность сопряжена с обработкой большого потока документов, и при этом цена ошибки или сбоя очень высока, важно выбирать отказоустойчивые и высокопроизводительные продукты. Можно запросить у производителя данные по нагрузочному тестированию. Для простоты развертывания и исключения дополнительных затрат на подготовку рабочих мест лучше обратить внимания на кроссплатформенные продукты с веб-клиентом. Кроме того, необходимо оценить, насколько жестко в системе документооборота заданы процессы и насколько сложно их настроить в соответствии с потребностями банка и модифицировать в будущем. Во многих банках существуют свои отделы разработки, поэтому полезной будет опция развития продукта их силами, а не только в сотрудничестве с производителем. Заказчик обладает максимальной свободой выбора, если предоставляется доступ к исходному коду ядра СЭД и проекта внедрения.
*На правах рекламы. Регион: Н. Новгород






Комментарии