Политика и власть

Шанцев принял участие в мероприятии, посвященном окончанию проходки второго метротоннеля в нагорную часть Н.Новгорода

Нижний Новгород. 17 июня. НТА-Приволжье - Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в четверг принял участие в мероприятии, посвященном окончанию проходки левого тоннеля метрополитена в нагорную часть Нижнего Новгорода. Об этом сообщает корреспондент агентства "НТА-Приволжье", присутствовавший на мероприятии. "Сегодня знаменательный день – закончена проходка второго тоннеля. Теперь двумя нитками метро связываются заречная часть города с нагорной. Мы еще на шаг стали ближе к мечте нижегородцев – запустить метро в нагорную часть города", - сказал В. Шанцев. "Я рад, что, несмотря на все трудности, мы выполнили все обязательства, и тоннель мы закончили досрочно. Строительство метро является приоритетным направлением", - добавил губернатор. Он напомнил, что по программе развития до 2020 года в нагорной части города должно быть проложено 20 км метрополитена и построено 15 станций метро. Ввод в эксплуатацию станции метро "Горьковская" позволит приступить к строительству станций метро "Оперный театр" и "площадь Сенная". Как сообщалось ранее, в Нижнем Новгороде завершена проходка второго, левого перегонного тоннеля нагорной линии метро до станции "Горьковская". Сооружение правого перегонного тоннеля было окончено 17 сентября 2009 года. В ноябре 2008 года состоялось соединение пролетов совмещенного двухъярусного мостового перехода через Оку, по нижнему поясу которого пройдет линия метрополитена, а по верхнему – 4-полосная автодорога. Длина участка перегонного тоннеля, сооружаемого закрытым способом, составляет 1,328 км, наружный диаметр тоннеля составляет 5,8 м. Глубина залегания тоннеля составляет от 12 до 36 м до "шелыги" свода. Одновременно с проходкой выполнялись работы по устройству "стены в грунте" (ограждающих конструкций) демонтажной камеры. Блоки тоннельной обделки изготовлены из высокопрочного водонепроницаемого железобетона. Подготовительные работы по проходке левого перегонного тоннеля были начаты 20 октября 2009 года. Непосредственно проходка велась с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса фирмы "Ловат" с декабря 2009 года. Средняя технологическая скорость проходки составила 8, 85 м в сутки. Весь технологический процесс: подготовительные работы и непосредственно проходка тоннеля по времени составил 198 дней. Работы осуществлялись в сложных геологических и гидрологических условиях при наличии в верхней части города плотной городской застройки и сложной инженерной инфраструктуры. Весь период проходки осуществлялся мониторинг состояния поверхности, зданий и сооружений. Максимальный уклон составил 43%, а минимальный радиус горизонтальной кривой – 600 м. При этом с технологической точки зрения никаких проблем при строительстве не было, работы велись согласно графику. За время строительства тоннеля было разработано 37,218 тыс. куб. м грунта, смонтировано 6 тыс. куб. м сборных железобетонных блоков тоннельной обделки. Стоимость строительства второго тоннеля составила около 900 млн. рублей. Тоннелепроходческий механизированный комплекс фирмы "Ловат" оснащен современным технологическим оборудованием, механизированными средствами и автоматизированными системами навигации, управления, слежения и записи текущих параметров на электронных носителях, позволяющими осуществлять весь цикл проходческих технологических операций на базе поточной организации работ с высокими показателями производственного процесса. Со стороны левого берега (в районе ул.Марата) в настоящее время выполнены работы по соединению портала моста со станцией метро "Московская". Таким образом, с окончанием проходки второго тоннеля завершены основные конструктивные элементы метропроезда от ст."Московская" до ст."Горьковская". Кроме того, ведется строительство тоннелей Сормовской линии метро в направлении станции "Волга" (микрорайон "Мещерское озеро"). На строительство метро в 2010 году из областного бюджета пока выделено 1,5 млрд. рублей и 100 млн. рублей из бюджета администрации Нижнего Новгорода. Облправительство изыскивает возможность увеличения финансирования в текущем году из областного бюджета. В федеральном бюджете на 2010 год средства на строительство метро не запланированы. Завершить строительство станции "Горьковская" и открыть движение поездов метро в верхнюю часть города при соответствующем финансировании предполагается в 2012 году. 4 ноября 2009 года состоялся торжественный пуск в эксплуатацию автодорожной части метромоста. Заказчиком по строительству линии метрополитена от ст."Московская" до ст."Горьковская" с мостовым переходом через Оку, автодорожных подходов к совмещенному мосту через Оку является МУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в Нижнем Новгороде" (МУ "ГУММиД"). На сегодня в городе эксплуатируется две линии метрополитена: Автозаводская и Сормовская, имеющие 13 станций, протяженностью 17 км. Линия метрополитена в нагорную часть города позволит увеличить пассажиропоток подземки в три раза, что серьезно разгрузит движение по существующим мостам. Если на автобусе от Московского вокзала до пл.Горького пассажиры порой часами простаивают в заторах, то в метро эта дорога займет около 10 минут. Нижегородский метрополитен предусматривает свое дальнейшее развитие в четырех направлениях: Автозаводское, Сормовское, Мещерское и Горьковское (нагорная часть). Строительство ст."Горьковская" открывает перспективы дальнейшего развития – строительство ст."Оперный театр", ст."Сенная". В планах перспективного развития метрополитена в Нижнем Новгороде до 2025 года предусмотрено продление линии до микрорайона Верхние Печеры и дальше через ст."Кузнечиха", Анкундиновку, Константиново, Ольгино до Новинок. В районе Новинок предусматривается строительство метромоста для соединения продления Автозаводской линии метро до ст. метро "Юго-западная". Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Политика и власть»

Вынос инженерных коммуникаций на стройплощадке нижегородского метро планируют завершить во II квартале
Вынос инженерных коммуникаций на стройплощадке нижегородского метро планируют завершить во II квартале Регион: Нижний Новгород
Тоннель к новой станции метро "Театральная" начали строить в Самаре Регион: Самара
Нижегородские школьники выиграли путёвки в "Артек"
Нижегородские школьники выиграли путёвки в "Артек" Регион: Нижний Новгород
«Деловой ландшафт» создадут вокруг новых станций метро в Нижнем Новгороде
«Деловой ландшафт» создадут вокруг новых станций метро в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Метро Санкт-Петербурга получит саратовские аккумуляторы Регион: Саратов
Биометрическую оплату проезда в нижегородском метро протестируют в конце года
Биометрическую оплату проезда в нижегородском метро протестируют в конце года Регион: Нижний Новгород
Погрузочную площадку изымут для строительства метро в Сормове Регион: Нижний Новгород
Навесы смонтируют над тремя станциями метро в Нижнем Новгороде в 2024 году
Навесы смонтируют над тремя станциями метро в Нижнем Новгороде в 2024 году Регион: Нижний Новгород
Подготовку к приему тоннелепроходчика ведут на площади Свободы в Нижнем Новгороде
Подготовку к приему тоннелепроходчика ведут на площади Свободы в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
19 мая