Реклама
Общество

Введение ЕГЭ разрушает устоявшиеся принципы взаимоотношений учеников, школ и вузов - эксперты

Нижний Новгород. 1 апреля. НТА-Приволжье - Неприятие Единого государственного экзамена (ЕГЭ) можно объяснить тем, что его введение разрушает устоявшиеся принципы взаимоотношений внутри системы образования. К такому выводу пришли авторы исследования "Профессиональная ориентация современной молодежи: реальная и необходимая". Как рассказал на брифинге в среду директор Экспертного центра "Мера" Сергей Борисов, исследовательский проект "Профессиональная ориентация современной молодежи: реальная и необходимая" реализован по заказу Фонда поддержки кадрового резерва "Государственный клуб". Исследования проводились Экспертным центром "Мера" в декабре 2008 – марте 2009 года. В ходе них проведены экспертные интервью с директорами школ, фокус-группы с выпускниками и их родителями, студентами старших курсов, молодыми специалистами. С.Борисов отметил, что в ходе исследования профориентации молодежи неизбежно всплыла тема ЕГЭ, введение которого вызвало большой резонанс в обществе, протесты со стороны учительского корпуса, выпускников и их родителей. По словам эксперта, ЕГЭ "зацепил" коренные устои системы образования как среднего, так и высшего. По словам руководителя проекта Юлии Юшковой-Борисовой, в 90-е годы и учебные заведения, и родители учеников адаптировались к существовавшей ситуации, которую отличало хроническое недофинансирование и плохое состояние материальной базы, низкая зарплата педагогов. При этом в школах остались работать не самые лучшие педагоги, которые не могли объяснить детям материал не самой лучшей программы, считает руководитель проекта. При этом на экзаменах учителя помогали выпускникам выполнять задания. Закончив школу, даже не самые лучшие ученики поступали в вузы на платные места, и эти взаимоотношения устраивали и учеников, и школы, и вузы. ЕГЭ, по словам Ю.Юшковой-Борисовой, разрушает эту систему. Она отметила, что среди основных причин неприятия новой формы испытаний ученики часто называют необходимость сдавать экзамен в чужой школе и с незнакомыми педагогами, ссылаясь на то, что в родной школе "и стены помогают". Однако, по мнению эксперта, помогали не стены, а учителя, и именно этой поддержки боятся лишиться выпускники. Школы тоже опасаются ухудшения показателей своей работы, поскольку во время проведения эксперимента процент выпускников, не сдавших экзамен, был довольно высоким. Кроме того, по мнению С.Борисова, для школ введение ЕГЭ может означать и сокращение финансовой поддержки со стороны родителей. По его словам, с этой точки зрения среднюю школу можно сравнить с ОАО, в котором государство выступает основным, но не единственным акционером. В ситуации хронического недофинансирования средней школы порядка 20-30% средств на содержание учебных заведений привлекалось в качестве софинансирования со стороны родителей. При этом даже миноритарный акционер всегда рассчитывает на получение определенной выгоды, отмечает С.Борисов, и, оказывая материальную помощь школе, родители ожидали, что учителя будут проявлять лояльность к их ребенку, в том числе и на экзаменах. При этом сами эксперты несомненным плюсом ЕГЭ считают то, что является наименее коррупционноемким видом испытаний и позволяет выявить реальный уровень знаний выпускников. В то же время Ю.Юшкова-Борисова разделяет опасения относительно судьбы тех школьников, которые не сдадут ЕГЭ. По ее мнению, поддержка этой формы испытания вырастет в том случае, если, например, выпускники сельских школ смогут поступать в престижные вузы. Как сообщалось ранее, с 2009 года Единый государственный экзамен (ЕГЭ) становится "штатной" формой сдачи экзаменов. ЕГЭ предусматривает совмещение выпускных школьных экзаменов и вступительных испытаний в учреждения среднего и высшего профессионального образования. Результаты ЕГЭ одновременно учитываются как результаты выпускных экзаменов в школе, а также при поступлении в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Реклама
Реклама
Восемь пунктов для ЕГЭ на дому организуют в Нижнем Новгороде
Восемь пунктов для ЕГЭ на дому организуют в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Почти 35 тысяч саратовских выпускников сдадут ОГЭ и ЕГЭ Регион: Саратов 49% саратовских выпускников выбирают ЕГЭ по профильной математике Регион: Саратов
20 человек планируют досрочно сдавать ЕГЭ в Нижегородской области
20 человек планируют досрочно сдавать ЕГЭ в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
5 человек сдадут ЕГЭ в досрочный период в Оренбуржье Регион: Оренбург
Глава оренбургского Минобра Алексей Пахомов написал ЕГЭ по математике
Глава оренбургского Минобра Алексей Пахомов написал ЕГЭ по математике Регион: Оренбург
 Минимум по ОГЭ в 10-й класс введут в Нижегородской и Саратовской областях
Минимум по ОГЭ в 10-й класс введут в Нижегородской и Саратовской областях Регион: Нижний Новгород
Рособрнадзор не считает необходимым увеличение количества вопросов по СВО в ЕГЭ Регион: Нижний Новгород
Достижения школьников начнут учитывать на ЕГЭ к 2032-2033 году
Достижения школьников начнут учитывать на ЕГЭ к 2032-2033 году Регион: Нижний Новгород
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
11 мая 111