Реклама
Общество

Каждый пятый россиянин считает, что социологические опросы не отражают действительность

Нижний Новгород. 12 ноября. НТА-Приволжье - Каждый пятый россиянин (19 %) считает, что социологические опросы не отражают действительность. Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), доля таких респондентов за последние 4 года выросла с 14% до 19 %. Напротив, уменьшилась доля тех, кто убежден, что результаты социологических опросов отражают реальное мнение граждан (67 % по сравнению с 76 % в 2005 году). Верить результатам опросов склонны, в первую очередь, селяне (72%), россияне моложе 34 лет (72-73%) и те, кто участвовали в них в качестве респондентов (70%). Считают их несоответствующими действительности, как правило, жители средних и более крупных городов (21-22%) и те, кто никогда не участвовал в них (20%). Исследование показало, что опыт участия в опросах общественного мнения имеют треть россиян (31%) старше 18 лет (35% в 2005 году). Участники исследовательских проектов - это, как правило, женщины (33%), молодежь (36%), жители крупных городов (38%), высокообразованные (38%) и материально обеспеченные россияне (34-35%). Впрочем, двум третям опрошенных (66%) ранее участвовать в социологических исследованиях не доводилось. Реже всего в роли респондента оказываются малообеспеченные (74%), малообразованные (82%) сограждане, пенсионеры (76%), москвичи и петербуржцы (71%). За последние годы уровень информированности россиян об организациях, занимающихся социологическими исследованиями, несколько снизился: больше стало тех, кто ничего не знает о них (с 55 до 61%). Только 38% наших сограждан осведомлены о таких компаниях: 5% - хорошо, 33% что-то слышали о них. Лучше всего об организациях, занимающихся исследованиями общественного мнения, информированы дальневосточники (47%) и высокообразованные респонденты (46%). Напротив, ничего не знают о таких компаниях жители Северо-Западного округа и уральцы (по 72%), а также малообразованные россияне (81%). Хотя большинству россиян, как и в предыдущие годы, трудно назвать организации, проводящие в России массовые опросы, таких респондентов с каждым годом становится меньше (с 79% в 2005 году до 74% в текущем году). Наиболее известными компаниями являются ВЦИОМ (его называют 13%) и Фонд "Общественное мнение" (7%). Реже упоминают "Левада-центр" (3%) и РОМИР (2%). За прошедшие годы россияне стали чаще упоминать ВЦИОМ (в 2005 году его называли 6%, сейчас - 13%) и реже - ФОМ (с 12 до 7%). Отвечая на вопрос "с подсказкой" (закрытый, с перечислением возможных вариантов), россияне лучше ориентируются в компаниях, занимающихся социологическими исследованиями. Тем не менее, лидеры по узнаваемости те же: ФОМ (44%) и ВЦИОМ (34%). В числе прочих узнаваемых организаций - Левада-центр (13%), Мониторинг.ру (10%), РОМИР (7%) и Институт Гэллапа (6%). По сравнению с 2005 годом, россиянам стали более знакомы такие названия, как ВЦИОМ (с 20 до 34%) и Левада-центр (с 5 до 13%). Чуть меньше знают ФОМ (44% против 48% в 2005 году). 2% сообщили, что "знают МИРОМ" (мифическая организация, включенная ВЦИОМом в опрос для выявления артефактов, т.е. ложного знания). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 7-8 ноября. Опрошено 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Реклама
Реклама
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
10 мая 111