В Нижегородской области более 85% участников дорожного движения оценивают безопасность на дорогах региона как благоприятную
Нижний Новгород. 6 апреля. НТА-Приволжье - В Нижегородской области 85,48% участников дорожного движения оценивают безопасность на дорогах региона как благоприятную, и только 3,17% считают ситуацию очень плохой.
Об этом говорится в аналитической справке УГИБДД ГУВД по Нижегородской области по результатам анкетирования 3,093 тыс. участников дорожного движения на территории Нижегородской области в первом квартале 2010 года. В первом квартале 2010 года
Из основных категорий участников дорожного движения большинство опрошенных (77,24%) – водители (в том числе 3,33% - машинисты самоходных машин и 3,23% - мотоциклисты); пешеходы составляют 22,76% опрошенных.
Позитивные изменения в состоянии безопасности дорожного движения за последние три года отметили 39,64% (в четвертом квартале 2009 года - 41,96%) опрошенных; и только 11,57% (в четвертом квартале 2009 года - 11,21%) отмечают ухудшение состояния БДД; 28,81% (в четвертом квартале 2009 года - 30,3%) не видят заметных изменений.
Причинами, влияющими на возникновение ДТП, по мнению респондентов являются недостаточный уровень подготовки водителей, низкая дисциплина водителей, плохое состояние улиц и дорог, плохое техническое состояние транспортных средств.
Большему числу опрошенных (70,42%) известно о принятии правительством РФ федеральной целевой программы "Повышения безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", 54,8% знают о её содержании. На контрольный вопрос о главной цели программы 64,99% респондентов дали правильный ответ ("снижение числа погибших в дорожно–транспортных происшествиях в 1.5 раза").
Хотя число водителей, становившихся участниками ДТП в аварии за последние 5 лет, как с пострадавшими, так и без них, сократилось с 36,53% в четвертом квартале 2009 года до 35,56%, но проблема аварийности на автотранспорте остаётся актуальной для участников опроса. Основным источником информации по проблемам БДД для опрошенных являются выступления сотрудников Госавтоинспекции (23,73%), центральные телерадиопрограммы (34,53%), местные телерадиопрограммы (12,8%), местные газеты и журналы (12,77%), друзья и знакомые - (10,41%).
41,35% опрошенных полагают, что действующая система административных наказаний за нарушения ПДД оказывает положительное влияние на дисциплину участников дорожного движения. 46,69% считают, что действующая система административных наказаний за нарушения ПДД не оказывает положительного влияния на дисциплину участников дорожного движения по разным причинам.
57,65% респондентов отметили, что минимальный размер штрафа в 100 рублей в условиях низкой дисциплины участников дорожного движения и высокой аварийности не способен оказывать профилактическое воздействие на нарушителей. Участники опроса считают, что размеры штрафа необходимо повысить. Из этого числа 28% (в четвертом квартале 2009 года - 26,77%) считает, что только увеличением размеров штрафов не даст положительных результатов, поэтому должно сопровождаться улучшением состояния безопасности дорожного движения и улучшения дорожной инфраструктуры.
Знают основные обязанности пешеходов только 80,41% участников опроса (в том числе 27,29% частично). В тоже время 32,85% опрошенных, безусловно, соблюдают ПДД, будучи пешеходами. Количество пешеходов, вообще не соблюдающих ПДД составляет 2,1%. Основными причинами недисциплинированности пешеходов опрошенные указали личные качества человека (45,59%) и незнание ПДД (15,23%); 6,98% отметили, что несоблюдение ПДД водителями толкает пешеходов на нарушения.
Анализ результатов мониторинга позволил удовлетворительно оценить профилактическую работу с пешеходами в Нижегородской области. Так 39,61% опрошенных ответили, что сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят профилактические беседы на предприятиях и школах; 23,89% указали, что СМИ регулярно проводят разъяснительную работу; 14,1% (в четвертом квартале 2009 года - 13,53%) отметили, что регулярно по месту работы (учёбы) проводятся занятия по ПДД.
Уже 76,62% (в четвертом квартале - 73,55%) участников опроса разделяют точку зрения, что ремни безопасности и детские удерживающие устройства действительно могут сохранить жизнь или, по крайней мере, снизить тяжесть травм и ранений при ДТП; и только 9,73% (в четвертом квартале 2009 года - 12,44%) не разделяют по своим внутренним причинам.
С ужесточением административной ответственности за непристёгнутый ремень безопасности уже 93,88% (в четвертомм квартале 2009 года - 87,65%) респондентов стали пользоваться ремнями безопасности, при этом – 11,8% пристёгиваются лишь за городом или в ночное время, и 13,9% используют лишь от случая к случаю; 6,11% респондентов не пользуют ремни вообще. Но вместе с тем, 62,89% опрошенных за последние 2 года привлекались к административной ответственности за не использование ремней безопасности (в том числе 18,14% опрошенных - 2 и более раза).
68,57% опрошенных не поддерживают снижения возраста водителей до 16 лет, но 17,04% поддержали бы, при условии введения определенных ограничений, таких как управление, в присутствии взрослого, запрет на управление в ночное время, на скоростных участках. Только 8,02% полагают возможным допуск к управлению автомобиля граждан, достигших 16-летнего возраста.
Считают достаточным уровень обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в дошкольных и общеобразовательных учреждениях 24,44% (в четвертом м квартале 2009 года - 28,11%) опрошенных. 67,16% (в четвертом квартале 2009 года - 64,83%) не удовлетворены обучением, в том числе 20,21% респондентов предлагают ввести обучение навыкам безопасного поведения на дороге в качестве самостоятельной учебной дисциплины.
53,22% (четвертом квартале 2009 года - 52,42%) опрошенных считают необходимым каким-либо образом ограничить ввоз транспортных средств, не отвечающих стандартам, принятым в РФ (правый руль, расположение и режим работы внешних световых приборов). В связи с неспокойной ситуацией на дороге только 28,74% опрошенных не видят в подобных автомашинах угрозы для БДД.
Отрицательно относится к придорожной рекламе 50,99% опрошенных (в том числе 25,61% считаю, что она отвлекает внимание от дороги). 26,87% считают, что рекламные средства, установленные вдоль дорог дают большое количество информации, особенно если тематика на данных щитах предупреждает о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
59,97% респондентов по их мнению, способны на достаточном уровне оказать помощь пострадавшим на месте ДТП (в четвертом квартале – 59,51%). По мнению 31,88% опрошенных именно медицинские работники оказывают помощь пострадавшим в ДТП. Однако, чаще всего, по мнению опрошенных, это делают сотрудники ГИБДД (21,21%) и водители, и пассажиры проезжающих транспортных средств (33,27%). С возросшей опасностью на дорогах страны, подавляющее большинство участников опроса (75,27%) считает необходимым введение уголовной ответственности за оставление водителем места ДТП с пострадавшими.
57,35% (в четвертом квартале 2009 года - 57,15%) респондентов считают целесообразным активизировать привлечение общественных организаций к деятельности по обеспечению БДД (возрождение добровольных дружин, общественных советов в автопредприятиях) и лишь 23,92% считают, что подобные формы изжили себя. При этом возглавить организацию работы по обеспечению БДД, по мнению большинства опрошенных, должна ГИБДД – 63,34% (в четвертом квартале 2009 года - 56,86%). Органы исполнительной власти – 13,71%, милиции – 9,44%, здравоохранения – 1,88%, МЧС – 4,59%.
Таким образом, результаты анкетирования позволяют установить, что обеспечение безопасности дорожного движения является актуальным для населения. В целом, участники дорожного движения адекватно оценивают реалии сегодняшнего транспортно-дорожного комплекса и самостоятельно выявляют причины, наиболее часто приводящие к совершению ДТП. Опрошенные с пониманием относятся к ужесточению штрафных санкций, произошедших за последние полгода, повышению качества образовательного процесса, применению санкций к автотранспорту, не соответствующему российским стандартам. Участники дорожного движения осознают, что от их отношения к ПДД зависит не только их жизнь, но и жизнь окружающих. Сознание водителей постепенно перестраивается на уважение к законам и правилам (что видно из аналитической справки). Вместе с тем, тревожными тенденциями являются низкая транспортная дисциплина пешеходов и водителей, а так же состояние улично-дорожной сети.
Уважаемые читатели! Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в
Комментарии