Общество
Количество россиян, использующих Интернет для общения с другими людьми, увеличилось почти вдвое - опрос
Нижний Новгород. 7 апреля. НТА-Приволжье – В России с 2006 года количество людей, использующих Интернет для того, чтобы общаться с другими людьми, увеличилось с 20% до 39%.
Об этом сообщается на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
Согласно информации, как и прежде, Интернет нужен его пользователям, главным образом, для работы или учебы, однако доля таких респондентов снижается (с 77% в 2006 году до 58% в 2010 году).
Больше становится тех, кто использует глобальную сеть для ведения переписки (с 42% в 2008 году до 51% в 2010 году). В числе прочих аргументов пользования Интернетом - расширение кругозора и получение новостей (49 и 48% соответственно).
Растет доля россиян, использующих Интернет для того, чтобы слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги (с 20 до 38%), искать единомышленников (с 9 до 28%), играть (с 11% до 21%). Немаловажным фактором является совершение покупок через Интернет (12%). В меньшинстве - те, кто ищет в Интернете сайты эротического содержания (5%).
Все больше россиян регулярно используют сеть Интернет (пользуются ей не реже, чем несколько раз в месяц): так, если в 2006 году доля таких респондентов составляла 22%, то сейчас уже 38%. Причем, большая часть в этой группе обращается к сети ежедневно (23% против 5% в 2006 году), еще 11% - еженедельно, 4% - ежемесячно. 1% пользуются Интернетом эпизодически. Постепенно снижается доля тех, кто вообще не использует Интернет (с 76% в 2006 году до 60% в текущем году).
Регулярный пользователь сети Интернет - это житель Уральского или Центрального округов (48 и 45% соответственно), обеих столиц (68%), респондент в возрасте 18-24 лет (70%), с высоким уровнем образования (57%) и материального положения (51%).
Технические устройства есть сегодня в домах у 93% россиян. В первую очередь, это мобильный телефон (81%). В число популярных технических устройств входят также обычный телефон (62%), видеомагнитофон или DVD плеер (57%). Менее распространены персональный компьютер или ноутбук (46%). Выход в Интернет и кабельное (спутниковое) телевидение есть у 38% и 36% россиян соответственно.
За прошедшие годы значительно больше стало тех, у кого есть перечисленные технические устройства. В первую очередь, это касается мобильного телефона (с 7 до 81%), персонального компьютера (с 9 до 46%) и выхода в Интернет (с 4 до 38%).
Регион: Н. Новгород
Комментарии