Общество
В нижегородский Роспотребнадзор в I полугодии поступило почти 300 обращений граждан по вопросу нарушений их прав при оказании финансовых услуг
Нижний Новгород. 2 августа. НТА-Приволжье - В I полугодии 2011 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в Нижегородской области поступило 299 обращений граждан, касающихся нарушений их прав при оказании финансовых услуг (за весь 2010 года поступило 256 обращений граждан, касающихся нарушений их прав при оказании финансовых услуг).
Согласно пресс-релизу Управления, причины обращений граждан следующие - одностороннее изменение банком процентной ставки, незаконность взимания банком дополнительных платежей, навязывание потребителю услуги по заключению договора страхования, навязывание банком условий о подсудности возможных споров.
В 2011 году возросло количество жалоб потребителей на действия коллекторских фирм. В случаях использования коллекторскими агентствами незаконных средств по взысканию долгов с заёмщиков, сопровождающихся различного рода угрозами и подобными действиями, Управление рекомендует потребителям обращаться непосредственно в правоохранительные органы, в чью компетенцию входит пресечение подобных фактов.
Управлением дано 411 заключений по делам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. 98% заключений было связано с требованиями потребителей по возврату денежных средств уплаченных за открытие и ведение ссудного счёта.
"Накопленная за последние годы положительная правоприменительная практика - как административная, так и судебная - создает объективные предпосылки для более действенного использования в деле пресечения недобросовестных практик предоставления финансовых услуг возможностей гражданского судопроизводства по защите соответствующих прав неопределенного круга потребителей", - отметила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова.
Регион: Н. Новгород



Комментарии