Общество
Покупки в Интернете совершали 20% пользователей сети - опрос
Нижний Новгород. 30 сентября. НТА-Приволжье - В РФ каждый пятый пользователь (20%) сети приобретал за последний год какие-либо товары, продукты или услуги через интернет.
Согласно сообщению на сайте ВЦИОМ, в основном респонденты покупали что-то через интернет-магазины или специализированные сайты (14%), по 2% обращались к группам в социальных сетях или к сайтам-объявлениям. Никогда ничего не приобретали с помощью Интернета и не знают о такой возможности 9% опрошенных пользователей, 72% об этом сервисе знают, однако к нему не обращались.
Более склонны делать покупки в сети жители Москвы и Санкт-Петербурга (40%), высокообразованные интернет-пользователи (29%), а также высокодоходные (39%).
В среднем за квартал респонденты потратили на подобные покупки 7,528 тыс. рублей.
Только 7% пользователей размещали за последний год объявления о продаже товаров, услуг на сайтах: 3% обращаются с этой целью к социальным сетям, 2% - к сайтам-объявлениям в интернете, по 1% опрошенных делают это с помощью интернет-газет или других ресурсов. 15% не знают о такой возможности и не публиковали объявления о продаже товаров или услуг, 78% - также не прибегали к этому сервису, хотя осведомлены о нем.
В среднем пользователи заработали на продаже в Интернете 3,186 тыс. рублей.
Между тем, за последний год доля пользователей сети среди россиян выросла более чем на треть: если в 2010 году посещали глобальную сеть 39% наших сограждан, то в 2011 году число таковых стало 53%.
При этом также выросло количество регулярных пользователей Интернета (т.е. тех, кто пользуются им не реже, чем несколько раз в месяц). Год назад доля таких респондентов составляла 38%, сейчас их уже 49%. Причем, большая часть в этой группе обращается к сети ежедневно (30% против 5% в 2006 году), еще 13% - еженедельно, 6% - ежемесячно. 4% пользуются Интернетом эпизодически. Соответственно снижается доля тех, кто вообще не использует Интернет (с 76% в 2006 году до 47% в текущем году).
Наиболее активно используют Интернет молодые люди (91% среди 18-24летних против 42% 45-59-летних), высокообразованные (77% респондентов с высшим против 12% с начальным или средним образованием), жители обеих столиц (76% против 40% селян).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 2-3 апреля. Опрошено 1,6 тыс. человек в 46 регионах РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Регион: Н. Новгород





Комментарии