Реклама
Общество

Интервью командора Нижегородского морского клуба Владимира Дьякова в авторской программе Романа Скуднякова "Без галстука" на ТК "Волга"

Биография

Владимир Иванович Дьяков родился 15 мая 1971 года в городе–герое Севастополе. С 1985 года начал заниматься парусным спортом. Участвовал в международных парусных регатах в США, Канаде и Болгарии. Опыт парусных соревнований и походов Владимира Ивановича распространяется от олимпийских швертботов до океанских парусных яхт.  

По окончании Черноморского Высшего Военно-Морского Училища имени Нахимова Владимир Дьяков по «распределению» попал на Северный флот на должность командира зенитно-ракетно-артиллерийской батареи авианосца «Адмирал Кузнецов», самого большого боевого корабля России.

Закончил военную службу Владимир Иванович в 1998 году в должности помощника командира авианосца. После службы на Северном флоте работал в крупном строительном холдинге.

С 2009 года Владимир Дьяков является командором Нижегородского Морского Клуба.

Увлекается парусным спортом, кайт-серфингом, дайвингом и горными лыжами.

Владимир Иванович женат, воспитывает троих детей.  

Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа "Без галстука".

Моряки, пожалуй, самые суеверные люди, и приметы у них существуют на все случаи жизни. Наш герой всю свою жизнь ходит по морям и океанам, однако в примету, что женщина на корабле – к беде, видимо, не верит, ведь супругу он в плавания берет с собой.  

У нас в гостях настоящий морской волк, командор Нижегородского морского клуба Владимир Дьяков.  

Владимир Иванович, здравствуйте.  

Неужели Вы можете поверить в то, что женщина на корабле к успеху?  

Приходится в это верить, потому что супруга со мной бывает в походах на яхте, а теперь уже и две мои дочери.  

Неужели Ваши коллеги также разделяют Ваши убеждения? Насколько я знаю, довольно стойко предубеждение, что женщина на корабле - не к добру.  

Жизнь меняется. Хотя, конечно, есть профессиональные какие-то аспекты, это сохраняется. А если это связано с отдыхом – то нет.  

А супруга помогает Вам в плаваниях?  

Она помогает на яхте по всем вопросам, которые связаны с постановкой парусов. Также, естественно, с вопросами, связанными с бытом, приготовлением пищи и т.д.  

Вы родились в городе-герое Севастополе, захотели стать моряком. Но для этого Вам пришлось пройти трудный путь: физико-математическая школа, морская школа, занятия в яхт-клубе, а потом начались плавания и служба. Вас родные дома, наверное, почти не видели.  

Были моменты, когда не видели достаточно долго. За первый год службы я в море провел полгода без захода в порт.  

Вам не было неудобно перед близкими за долгие разлуки, которые обычно сопровождают морское дело?  

Эта профессия имеет к этому отношение. Моряки какое-то время проводят в море. Поэтому существуют разлуки, расставания, потом встречи. Близкие готовятся к этому заранее. Когда выходят замуж, например, либо они в процессе к этому подходят. К этому приходится привыкать, никуда от этого не деться. Моряков на Земле очень много, и так живет, я думаю, добрая часть земного шара.  

Женщины выходящие замуж за моряка особенные?  

Я думаю да, потому, что это определенная степень героизма: стойко и терпеливо переносить все тяготы этой "профессии", потому что расставания бывают достаточно долгими.

Существует порядка 150 морских узлов. А сколько из них знаете Вы? 

Я знаю около 30, но это так, не задумываясь. Остальные можно вспомнить.  

А в быту их используете? Или это знания, которыми Вы бравируете в компании: смотрите, как я могу 30 узлов завязать?  

Все эти узлы, они интересны, и их, возможно, применять в быту. Самое главное качество морских узлов – они очень крепко держатся, и второе – в самый нужный момент, когда это необходимо, они быстро развязываются. Поэтому эти узлы могут применяться в быту и использоваться в самых обыкновенных ситуациях.  

Говорить-то все горазды. Думаете, мы Вам поверим на слово? Мы подготовили вам испытание. Слабо ли сейчас Вам показать мастер-класс нижегородцам по вязанию морских узлов?  

Давайте попробуем. Кстати, стоит добавить, что морские узлы красивые сами по себе, и Вы сейчас это увидите. Например, "прямой" узел. Он очень крепкий, но при необходимости он очень легко развязывается. Есть также хороший узел, который хорош и для завязывания шнурков – это "рифовый" узел. Его вяжут в сложные периоды, когда на море шторм. И, в данной ситуации, чтобы уменьшить площадь паруса, "рифовым узлом" завязывают парус. А третий узел - "морская удавка". Она очень легко вяжется и легко используется.  

Очень интересно. Внешне даже похоже на работу фокусника.  

Морякам это положено делать вообще на автомате. Когда это нужно сделать быстро, он не думает, как его вязать, он вяжет его "с закрытыми глазами".  

Вопрос на засыпку: что общего между морским флагом и галстуком? 

Есть разновидность морского флага – "Гюйс". Он также считается как галстук – "морской галстук" у низших чинов моряков.  

Рубрика "Без купюр" – короткие вопросы, короткие ответы. Вы служили на самом большом боевом корабле России - авианосце "Адмирал Кузнецов". При этом Вы были награждены дипломом президента США Джорджа Буша старшего и медалью Военно-морских сил США. Вас "агентом" не называли?  

Нет. Я не всегда рассказываю об этих наградах. Когда не нужно, я не говорю. Это произошло до службы на авианосце, когда я участвовал в первых парусных соревнованиях между СССР и США в 1990 году. В то время мы были послами спорта, представляли СССР в Штатах, и это было отдельно отмечено на государственном уровне наградой военно-морских сил США и дипломом президента Соединенных штатов, что в свою очередь сыграло определенную роль. Приблизительно через 20 лет мы были на том же месте в Аннаполисе, и этот документ сыграл очень хорошую роль – статус визита был повышен кардинально. Нам за счет государства были представлены лучшие отели, лучшее сопровождение и т.д.  

Так получилось, что Вы принимали участие в строительстве детских и взрослых железных дорог. Что запомнилось больше всего?                                                                     

Эта работа была связана с железнодорожной отраслью, и здесь у меня сложилось четкое понимание, что инженер – это глобальное понятие. Инженер может быть и на флоте, и в других отраслях. Здесь важно, какое первое базовое образование. Работая в этом технологическом бизнесе, а он интересен именно использованием современных технологий, я смог применить свои знания в ракетной отрасли, которые получал в военном училище. А это вопросы и радиоэлектроники, которая связана с управлением сложной системы железных дорог. Это и энергетика, электротехника, которая применяется там же. Это, в том числе, и строительная технология, которую пришлось постигать уже на месте.  

Вы многодетный отец.  

Наверное, нет еще. У меня пока трое детей.  

Ну, вообще официально Вы уже считаетесь многодетным отцом. Причем имена у Ваших детей, скажем так, не самые распространенные: Вячеслав, Иллария и Амелия. Это Ваша супруга такая затейница с именами? 

Нет, у нас это получилось вместе.  

Вообще, у каждой семьи это сложный процесс: супруга предлагает одно, супруг - другое.  

Мы достаточно быстро придумали имена. В последний раз, когда у нас родилась младшая дочь, пришлось несколько помучиться, потому, что в первый раз была установлена высокая планка.  

Пришлось соответствовать?  

Да, чтобы не обидеть младшую. Вот и придумали это немецкое имя. В принципе, у каждого имени есть свое значение, что не маловажно. Допустим Иллария – это греческое имя, которое означает "жизнерадостная". Амелия – это немецкое имя, которое означает "трудолюбивая", "усердная". Поэтому определенный смысл в имени все-таки должен быть заложен.  

Все Ваши увлечения связаны с водой: парусный спорт, кайт-серфинг, дайвинг. И в этом же списке вдруг горные лыжи. Это дань моде или зимой просто вся вода замерзает и приходится заниматься горными лыжами?  

Это ни в коем случае не дань моде. В зимний период надо чем-то себя занять. И, буквально 4 года назад, я первый раз встал на лыжи. Первый раз – потому, что вырос в Крыму, где со снегом были проблемы. Поэтому все зимние виды спорта прошли без меня. А, что касается воды – все знаю. Поэтому пришлось осваивать зимние виды спорта.  

"Как стать моряком" – тема, которую хотелось бы обсудить с вами. В советское время это было достаточно популярное направление. Каждый третий мальчишка увлекался судомодельным спортом, а в Горьком, чуть ли не каждый третий ходил под парусом. В 90-е молодежь перестала мечтать о море, все хотели стать предпринимателями, бизнесменами. Неужели быть моряком настолько неприбыльно?  

Нет, это во всех смыслах интересная профессия, в том числе и в материальном. Везде можно достичь серьезных достижений. Для этого всегда есть просторы. Вопрос только в государственной политике. Нужно формировать "морскую" идеологию, "морскую политику" государства. В предыдущие десятилетия, к сожалению, мы не формировали свою национальную "морскую" политику.  

Говорят, у моряков быстрый карьерный рост – при правильном планировании уже к 30 годам можно стать капитаном. Это правда или миф?

 Это правда. Все зависит от самого человека и его стремления. Это произойдет, если человеку предоставляется возможность роста, и он ее использует. Но, для этого необходимо показать свою состоятельность. Нужно сдать все необходимые зачеты, допуститься к самостоятельному управлению корабля в разных условиях и т.д. Это не простой процесс.  

Мы говорим о престиже разных профессий. Каким образом можно поднять престиж "флотских" профессий?  

Я вернусь обратно к государству. Формирование национальной морской политики. Это каждодневный труд, который позволяет мальчишкам слышать во всех СМИ о том, что морская профессия красивая, интересная и очень достойная.  

Но ведь нельзя кивать все время исключительно на государство. Не может же государство каждое СМИ заставить говорить и говорить о моряках. Это ведь тоже не совсем правильно.  

Я вспоминаю, как это было в советские годы. И я могу видеть, как происходит в других государствах. Те же США. Буквально пару лет назад я был в Военно-морской академии Аннаполиса, там ничего не изменилось: как было такое положение вещей 20 лет назад, так сейчас и остается – это политика государства. При этом они умудряются в политику государства замешать все, начиная от детей с 6 лет, юношество, взрослых и т.д. Все очень продумано. А самое главное, существует основной стержень – парус, который объединяет все возраста, все поколения и формирует национальную политику.  

Что же у нас есть энтузиасты, и Вас можно отнести к этой категории, которые пытаются популяризировать морское дело. Например, Вы активно работаете с нижегородскими ребятами и даете им шанс участвовать в этапах кругосветных плаваний. Может ли обычный нижегородский школьник принять в этом участие?  

Начиная с этого года, уже может. На самом деле состоялось грандиозное событие у нас в регионе: мы сформировали две команды из нижегородских школьников, которые участвовали в учебных практиках на легендарных, всемирно известных парусниках: барк "Крузенштерн" и барк "Седов".  Причем ребята, которые были на "Седом", находились в кругосветном плавании. Они прошли по маршруту от Осло в Норвегии. Они там садились на борт парусника и успешно шли по маршруту Швеция, Германия, Франция (Брест). Во Франции они сошли на берег, после чего направились в Нижний Новгород. 

На корабле они отдыхали?  

Нет, они не отдыхали. Ребята прошли очень серьезную школу. Они несли все вахты: ночные и дневные.  

Наравне со взрослыми?  

Наравне со взрослыми, включая наряды на камбуз, чистка картошки, помывка посуды, уборка помещений, палубы и т.д.  

Не жаловались?  

Не жаловались, но в телеграммах, которые они присылали, постоянно прослеживались такие моменты как: "завтрак всегда был очень вкусным, потому, что этому предшествовал аврал". Я представляю, что еда, попадая к ним, она просто сгорала, потому, что настолько много было эмоций, энергии, в общем, у них остались самые лучшие впечатления.  

Правда ли, что Нижегородская область – это единственный регион страны, который сумел своих ребят отправить на обоих судах?  

Вообще, участвовало 4 региона страны. Естественно, это Санкт-Петербург – морская столица нашей родины. Участвовал Хабаровский край, этот край также очень активно работал над тем, чтобы они туда попали. Каким-то образом попал Сургут. И Нижегородская область кровью и потом добывала себе место под солнцем, при этом мы добились того, что у нас было две команды. Мы единственные, кто представил на стажировки две команды. 

Какими качествами должен обладать человек, чтобы суметь принять участие в таком плавании?

В первую очередь он должен быть романтиком, а все остальное к нему придет. Сила воли, его воспитание – все придет. Даже ребята, которые ходили, у меня картинка все еще перед глазами, мы их провожали в конце мая. Сейчас это совсем другие люди, у них другой взгляд, они по-другому разговаривают – совершенно другие люди. 

Вы говорите про различные примеры пропаганды морского дела. Может быть, Вам стоит пригласить известных нижегородцев поучаствовать в этом, например, чтобы они прошли определенную дистанцию, и тогда бы все мальчишки и девчонки за ними потянулись? Валерий Шанцев, например, в моряки сгодится или нет?  

Я думаю, Валерий Павлинович соответствует всем качествам.  

Рубрика "На острие" – самые острые вопросы нижегородцев. 

Маргарита Чижова, Ленинский район: Сейчас в Москве крайне популярен такой вид отдыха за границей: путешествие на яхтах – люди оканчивают шкиперские курсы или находят шкипера, арендуют яхту и плавают пару недель – получается дешевле, чем отель "все включено". Неужели любой может ходить под парусом, насколько это безопасно?  

Я думаю, не любой. 

Как-то обреченно и грустно Вы это сказали.  

Потому, что последний опыт таких путешествий, это было на Сейшелах, мы с супругой брали яхту, и вдвоем путешествовали по Индийскому океану. Когда нам ее передавали чартерные компании, они нам четко сказали "ночью ходить нельзя". Я спросил, почему, ведь один из красивейших элементов путешествия это ночное плавание. Они ответили: "Да вот тут были до вас товарищи, и утопили яхту, вылетев на риф". Это означает, что управлять судном – не простое дело, к нему нужно очень грамотно подходить. Судовождение - это серьезная дисциплина, и, я не верю тем курсам, которые могут за неделю выучить яхтингу. 

То есть пословица о том, что и зайца можно научить курить, к парусному делу не имеет прямого отношения.  

Вообще капитаны – это штучный товар. Они формируются годами, десятилетиями, и у нас есть хорошая поговорка: "Что такое опыт морской? Это годы, помноженные на мили". Поэтому тут по-другому не получится.  

Если говорить о парусном спорте, то с первого взгляда в Нижнем Новгороде все есть: есть Горьковское водохранилище, где в свое время была хорошая школа, река есть, но занимаются им в основном энтузиасты. В чем дело?

Во-первых – это не дешевый вид спорта. Снаряды – это высокотехнологичные устройства, которые позволяют ходить под парусом, и они действительно дорого стоят. Купить за свои средства обывателю порой бывает просто невозможно. Нужны целевые федеральные программы. Я просто не в укор нашему государству это говорю, с другой стороны мы благодарны за то, что сейчас делается, но равняться нужно на лучший мировой опыт. То, что сегодня происходит в Англии, где куют олимпийских чемпионов. Королевский клуб в Швеции, мы бываем там постоянно. Два года назад видели все своими глазами. Олимпийский центр в Германии, город Киль – та же ситуация. Нужно брать лучший опыт.  

Вопрос читателя "Аргументы и Факты" - Олег Коростылев, Нижний Новгород: В России о моряках вспоминают исключительно в двух случаях: нападения пиратов и день ВМФ. Почему у нас готовы чествовать ветеранов самых различных отраслей, а о храбрых моряках сегодня забывают?  

Я думаю – это вопросы к государству. Во-первых, морская профессия – одна из самых древних в мире. Она насчитывает 6 тыс. лет. Она появилась тогда, когда первый человек взял бревно и переплыл через водную преграду. Именно оттуда берет начало эта профессия. У нас много, даже в истории российского флота интересных моментов, интересных дат, которые нужно вспоминать, но почему-то мы их не вспоминаем, кроме энтузиастов, которые есть. Так, например, 9 августа была знаменательная дата – первая победа регулярного русского флота при мысе Гангут, где мы победили шведов, королей Балтийского моря. Петр I, по сути, в первый раз вышел в море и разгромил шведов в клочья. Вот это нужно вспоминать.  

Русский писатель Леонид Андреев так писал о морских волках: "Окруженные безднами моряки всю жизнь ощущают близость смерти; еженощно созерцая звезды, они становятся поэтами и мудрецами. Если б они могли выразить то, что они ощущают, когда где-нибудь в Индийском океане стоят на вахте под огромными звездами, они затмили бы Шекспира и Канта".  

Это действительно так, или моряки все же больше похожи на веселых пиратов с бутылкой рома?  

Моряки романтики, это правда.  

Море по-другому заставляет смотреть на жизнь? А была ли ситуация, когда Вы чувствовали близость смерти?  

Ситуации сложные были. Вообще кроме романтики там есть жесткие, конкретные моменты. В моей жизни их было несколько. Так, на моих глазах терпел бедствие российский траулер, мы не успели к нему прийти. Часть экипажа выпрыгнула за борт, спасаясь на плотах – 12 человек. А остальные из-за шторма, настолько он был сильным, решили выбросить его на берег. Те, которые выбросились на берег, остались живы, а тех 12, которые спасались в плотах, так до сих пор и не нашли. Были и другие ситуации. На самом деле море – это очень серьезное испытание, и я всегда говорю, что люди, которые хоть один раз ходили в море, они становятся более мудрыми, воспитанными.  

Наша традиционная рубрика "Формула успеха". Что позволяет вам добиваться успеха и на суше, и в море?  

На этот вопрос я хотел бы ответить словами одного интересного и успешного человека Клауса Кобьелла – "Восторг заразителен". В любом деле, если вы хотите достичь успеха, должен быть восторг. Он всегда должен присутствовать. Чтобы найти силы дойти до конца и чтобы найти те идеи, которые сделают это дело успешным.  

Сейчас мы подготовили для Вас второе испытание, если ответите правильно, получите книгу "Нижегородская книга рекордов и достижений". Я думаю, к рекордам и достижениям Вам не привыкать, но не знаю, пройдете ли Вы наше испытание. А если Вы ответите неверно, то получите книгу "Прогулки с бабушкой". Прежде чем задам сам вопрос я хочу Вас спросить.  

Я знаю, что Вы увлекаетесь дайвингом. Где и в каком море Вам больше всего нравится наблюдать за обитателями морских стихий? 

Мне нравится везде, где я бываю. В каждом месте есть своя прелесть. Это было и Черное море, и Средиземное, и Индийский океан, и Атлантический.  

То есть те, кто говорят, что самое красивое море – Красное, и ничто с ним не может сравниться, на Ваш взгляд, не правы.

Я думаю, да. Везде есть свои прелести. Нужно всегда их искать там, где ты бываешь, потому что ситуации бывают разные.  

А в детстве у Вас были рыбки дома?  

Дома были рыбки, но не долго. За ними нужно было ухаживать, а интенсивные тренировки, занятия в школе способствовали тому, что рыбки без меня росли. Дальше, я рыбки добывал в Черном море. Так получилось, что в Севастополе вся детвора с удовольствием рыбачит. Родители даже не гадают, где гуляют их дети. В детстве мы с утра брали пачку соли и буханку хлеба и только вечером возвращались сытыми и довольными домой. 

Как родителям было хорошо: и кормить не надо, и дети заняты, и не боялись ничего.  

Ну, как-то так все было раньше. Спокойнее все было. Я до сих пор не могу понять, как сейчас все изменилось. Мы не знали проблем, чем заняться, и как заняться. 

Я могу сделать вывод, что рыб Вы должны знать хорошо. А вопрос в следующем: "Чего не умеют рыбы?". Есть 4 варианта ответа: 1 - кудахтать, 2 - мычать, 3 - щебетать, 4 - стучать. 

Да, я немного озадачился. Стучать-то они могут, а все остальное, не знаю. 

Стучать, думаете, могут?  

Да.  

Итак, Ваш вариант? 

Чего не могут? 

Да, чего не могут.  

Давайте, наверное, мычать.  

Мычать думаете? 

А что там еще? Кудахтать? Мычать?  

Кудахтать, мычать, щебетать. 

Щебетать.  

Вначале Вы сказали мычать, а теперь "щебетать".  

Я бы объединил все 3 варианта в один.  

Только один вариант ответа правильный. Итак, ваш ответ?  

Давайте, щебетать.

Выражение "нем, как рыба" не соответствует действительности, так как многие рыбы издают разнообразные звуки. Они могут крякать, кудахтать, каркать, щебетать, пищать и стучать. Все эти звуки возникают при колебании стенок плавательного пузыря, при скрежетании зубами или при трении жаберных пластинок друг о друга. Замечено, что рыбы в зависимости от возраста и размера "говорят" по-разному. У старых и крупных рыб "голос" более низкий, чем у молодняка и мелких рыбешек. А вот мычать рыбы, к сожалению, не могут. Ваша книга – "Прогулки с бабушкой". 

Спасибо.  

Я передаю Вам вопросы нижегородцев, на которые мы не успели ответить, для того, чтобы Вы ответили на них лично. И, конечно, желаю, чтобы восторг был в Вашей жизни. Спасибо за участие в программе.  

Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по средам в 22.50 мск., повтор программы по пятницам в 10:35 мск. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Рандеву" (103.4 FM) - по воскресеньям в 19:00 мск. Полная версия – на сайте информационного агентства "НТА-Приволжье".

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Реклама
Реклама
Бастрыкин взял на контроль расследование гибели детей в Саратове
Бастрыкин взял на контроль расследование гибели детей в Саратове Регион: Саратов
В Нижнем Новгороде 25 мая стартует международный фестиваль-лаборатория «ГИТИСFEST. Театральное Приволжье 2025»
В Нижнем Новгороде 25 мая стартует международный фестиваль-лаборатория «ГИТИСFEST. Театральное Приволжье 2025» Регион: Нижний Новгород
В Дивееве Нижегородской области открылся краеведческий музей
В Дивееве Нижегородской области открылся краеведческий музей Регион: Нижний Новгород
9 млн россиян приняли участие в голосовании за объекты благоустройства
9 млн россиян приняли участие в голосовании за объекты благоустройства Регион: Нижний Новгород
Более 100 человек отправились в путешествие на "Чайковском экспрессе" 14 мая
Более 100 человек отправились в путешествие на "Чайковском экспрессе" 14 мая Регион: Удмуртия
Уникальный Царский павильон будет открыт в "Ночь музеев" в Нижнем Новгороде
Уникальный Царский павильон будет открыт в "Ночь музеев" в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Продажу алкоголя ограничат в Оренбургской области 17 мая и 1 июня Регион: Оренбург
Движение трамваев на улице Бекетова в Нижнем Новгороде возобновят с 16 мая
Движение трамваев на улице Бекетова в Нижнем Новгороде возобновят с 16 мая Регион: Нижний Новгород
Массовый сбой в работе электронного журнала произошёл в Кировской области Регион: Киров
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
15 мая 111