Общество
Введение ограничения на 39 поездок для льготников во многом оправдано, считает Барановский
Нижний Новгород. 3 октября. НТА-Приволжье - Введение ограничения на 39 поездок для льготников во многом оправдано, заявил журналистам политический обозреватель Константин Барановский, комментируя итоги первого месяца работы социального проездного, которые обнародовал департамент транспорта.
"Негодование некоторых активных пенсионеров по поводу новой системы оплаты льготного проезда буквально обрушилось в начале сентября на предприятия транспорта и чиновников. Однако прошел сентябрь, транспортники посчитали, сколько талонов им вернулось. И что в итоге? На 1 октября только 79,3% талонов к ЕСПБ в среднем по области использовали льготники для проезда, по данным департамента транспорта. Причем в Нижнем Новгороде, где недовольных пенсионеров было больше, этот показатель ниже, чем в среднем по региону: 77,7%", - сообщил К. Барановский.
По его словам, 39 поездок подавляющему большинству льготников хватило, и даже что-то осталось. "Возможно, кому-то пришлось экономить, но это естественно. Льготный проездной потому и льготный, что предназначен для поездок по самым важным, социальным нуждам. Пора учиться считать поездки и планировать маршруты", - отметил политобозреватель.
По словам К.Барановского, тема строгого учета и эффективности транспортных расходов не новая. Впервые о лимитировании количества поездок заговорили еще в кризисном 2009 году. Тогда на фоне всеобщего экономического спада в ряде регионов ввели лимит количества поездок для льготников, чтобы поддержать транспортные предприятия, отметил политобозреватель.
"В Нижегородской области с этим решением тянули долго – даже в кризисные годы власть сохранила эту меру поддержки. Для понимания, в Нижегородской области почти миллион граждан, имеющих право на льготный проезд. Почти треть населения. В том числе благодаря введению по инициативе региональной власти такой категории льготников, как ветеран труда областного уровня. Компенсацию расходов транспортников за перевозку льготников в течение нескольких лет делят между собой региональный бюджет и простые граждане", - сказал эксперт.
"Так что, главный плюс принятого решения об ограничении числа поездок – это четкий учет, это снижение нагрузки финансовой и на бюджет, и на наши с вами карманы. Сэкономленные средства необходимо направить на развитие общественного транспорта, и что приятно, искать дополнительных источников инвестиций уже нет необходимости", - сказал в заключение К. Барановский.
Как сообщалось ранее, с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Теперь пользоваться единым билетом можно в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.
В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом – 39 поездок исходя из исследования пассажиропотока, проведенного в 2011 году.
По данным департамента транспорта, лимитированное количество поездок по социальному проездному не новинка. Подобная система действует в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Цена единого проездного в Нижегородской области по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии – 500, в Пермском крае – 610 рублей, в Татарстане – 342 рубля. При этом длина маршрутов во многих регионах значительно меньше, чем в Нижегородской области.
Регион: Н. Новгород





Комментарии