Общество
Проекты высокоскоростных магистралей поддерживают 80% россиян
Нижний Новгород. 21 февраля. НТА-Приволжье - Проекты высокоскоростных магистралей (ВСМ) поддерживают 80% россиян.
Об этом сообщает пресс-служба Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги").
Согласно сообщению, россияне положительно относятся к созданию в стране железнодорожного транспорта нового типа ВСМ для движения поездов на скоростях до 400 км/ч. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦЦОМ), в целом 80% жителей России поддерживают проект создания сети высокоскоростных железнодорожных магистралей.
В опросе, проведенном ВЦИОМ, приняли участие жители 138 населенных пунктов из 46 субъектов страны, в том числе в субъектах, где планируется прохождение высокоскоростных магистралей Москва – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург. Причем на территориях, на которых планируется проложить ВСМ, развитие нового типа транспорта поддерживает 85% местных жителей.
"Какой транспорт сегодня предпочитают россияне? На первом месте по предпочтениям находится железнодорожный транспорт - им пользуются 38% россиян, 30% отдают предпочтение - междугородному автобусному сообщению, 25% - автомобилям и 7% - самолетам. Это по стране в целом, а на территории прохождения ВСМ предпочтение железнодорожному транспорту выше: почти две трети 64% пользуются железными дорогами. Основные причины, по которым россияне выбирают для путешествий железнодорожный транспорт – это финансовая доступность, комфорт и экологичность", - отметил генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров.
По данным ВЦИОМ, проекты ВСМ находят поддержку и среди экспертного сообщества (были опрошены 30 экспертов из числа ученых, представителей СМИ, представителей федеральных, региональных и муниципальных органов власти). Основные аргументы в пользу развития современного вида транспорта: повышение качества жизни населения, сокращение временных затрат на перемещение, повышение инвестиционной привлекательности регионов, активизация бизнес-связей и повышение туристического потенциала городов.
"Население регионов, через которые проходит первый участок – это порядка 20% всего населения страны. И, конечно же, реализация столь крупного инфраструктурного проекта существенно повлияет на валовый региональный продукт и региональное развитие. Он также напомнил, что пилотный проект Москва – Казань объединяет 6 крупных регионов и предполагает остановки высокоскоростных поездов в таких городах как Ногинск и Орехово-Зуево в Московской области, Петушки, Владимир и Ковров во Владимирской области, Дзержинск и Нижний Новгород в Нижегородской области, Чебоксары (Республика Чувашия). В результате все эти города получат дополнительный импульс в развитии", - отметил на пресс-конференции первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин
Как отметил научный руководитель Фонда "Центр стратегических разработок" Михаил Дмитриев, планируемые линии ВСМ объединяют практически все основные агломерации расположенные южнее и восточнее Москвы, расположенные друг от друга в пределах 300 км. На таких расстояниях авиация не дает экономии времени, и только высокоскоростные поезда обеспечивают двухчасовую доступность между городами, способствуя развитию агломераций и объединения их единой транспортной системой.
Как сообщалось ранее со ссылкой на министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Александра Макарова, земельные участки для строительства высокоскоростной магистрали "Москва – Казань" на территории Нижегородской области уже зарезервированы.
При этом в ноябре первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов заявил журналистам, что финансирование проекта ВСМ Москва-Казань из Фонда национального благосостояния отложено; 150 млрд. рублей будут использованы на другие проекты по мере их готовности, в том числе по развитию Московского авиаузла.
Между тем, специалисты приступили к проектированию ВСМ, которая свяжет Москву с городами Приволжского федерального округа. Прогнозируется, что объем оказываемых услуг только на стадии строительства дороги возрастет до 150 млрд. рублей, а к 2030 году мультипликативный прирост экономики составит порядка 500 млрд. рублей.
Протяженность участка ВСМ Москва – Казань составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км в час, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани – 1,5 часа. Ежегодный пассажиропоток на линии оценивается в 10,5 млн. человек к 2020 году.
Регион: Н. Новгород







Комментарии