Реклама
Общество

Нижегородцы обращаются с жалобами на случаи мошенничества под предлогом поверки счетчиков

Нижний Новгород. 24 ноября. НТА-Приволжье — На горячую линию Государственного центра стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта в Нижегородской области вновь поступают звонки от жителей с жалобами на случаи мошенничества со стороны организаций, предлагающих услуги по поверке бытовых счетчиков воды.

Данные лица пользуются незнанием жителей о сроках и правилах проведения поверки, обманывают, вводят их в заблуждение.

"Люди по-прежнему очень доверчивы: если они видят какие-то извещения, похожие на официальные, то почти всегда им верят. Эта сфера очень привлекательна для различных махинаторов, поскольку большинство граждан привыкло каждый месяц оплачивать услуги ЖКХ. Соответственно, не вызывают сомнений и различные дополнительные расходы, связанные в том числе и с поверкой счетчиков. Написано в якобы квитанции «Вам необходимо оставить заявку на поверку счетчика в срок такой-то» - значит надо оставить. А тот факт, что прибор учета, возможно еще не нуждается в поверке, далеко не всем приходит в голову", - сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов.

Специалисты центра напоминают: на сегодняшний день в зависимости от года выпуска и модификации, интервал между поверками для бытовых счетчиков горячей и холодной воды составляет от 4 до 6 лет. Дату поверки можно узнать в ресурсоснабжающей организации, в ДУК или ТСЖ, специалисты которых также собирают эти данные.  

Как сообщили в пресс-службе Нижегородского ЦСМ, для некой правдивости организации придумывают названия, схожие с аббревиатурой Центра стандартизации, метрологии и испытаний в Нижегородской области, который официально занимается поверкой приборов учета у населения и предприятий: ЦСМ – ЦМ. Часто ставят QR-код на бумаге. Эксперты ЦСМ советуют: наведите камеру смартфона – на QR-код – в 99% случаев он никуда не ведет.

Подобные "квитанции" могут раскидывать организации, которые вообще не имеют аккредитации на проведение такого рода работ. В результате поверки приборов учета у таких "горе-специалистов" приводит к тому, что жители отдают деньги за "липовые" бумаги о поверке, которые не имеют никакой силы, и остаются с неповеренными приборами, которые, возможно, давно накручивают лишние кубометры воды.

"На сегодняшний день клиенту уже не выдается на руки свидетельство о поверке или извещение о непригодности средства измерения – все результаты заносятся в электронный реестр ФГИС "Аршин", - сказал директор Нижегородского ЦСМ Денис Миронов. – Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе "Сведения о результатах поверки средств измерений" владелец счетчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения результатах проведенной поверки. Единственным значимым подтверждением метрологических работ является электронная запись во ФГИС "Аршин"".

Уважаемые читатели!
Следить за наиболее важными публикациями «НТА-Приволжье» можно в

Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Общество»

Реклама
Реклама
Освещение на муниципальных дорогах в Прикамье могут установить за счет бюджета региона Регион: Пермь Новый водозабор появился в Елховском районе Регион: Саратов Уголовное дело о мошенничестве в сфере ЖКХ возбудили в Саратове Регион: Саратов
Нижегородца осудили за аферу при ремонте речного полицейского транспорта
Нижегородца осудили за аферу при ремонте речного полицейского транспорта Регион: Нижний Новгород
13 объектов инфраструктуры в Чувашии планируют построить за счет бюджетных кредитов Регион: Чувашия
Турбоустановку модернизируют на Стерлитамакской ТЭЦ в Башкирии
Турбоустановку модернизируют на Стерлитамакской ТЭЦ в Башкирии Регион: Башкирия
45 млн направят на модернизацию теплоснабжения и ГВС Петровска Регион: Саратов Федеральный проект «Модернизация коммунальной инфраструктуры» стартовал в Ульяновской области Регион: Ульяновск Программа «Инженерная и коммунальная инфраструктура» утверждена в Кировской области Регион: Киров
Аналитика
Реклама
Интервью
Реклама
Комментарии
Реклама
04 июля 111