Общество
Нижегородская школа-интернат №39 отметила 110-летие

Праздник в форме театрализованного представления для воспитанников и гостей учреждения прошел в актовом зале школы.
"Это большое событие не только в коррекционной педагогике региона, но и в истории всей российской дефектологии. Учрежденная в 1913 году, школа стала первым в Нижегородской области и третьим в России учреждением по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями. У школы множество успехов и достижений. Поздравляю педагогов и воспитанников с юбилеем!" – сказала министр образования и науки Нижегородской области Ольга Петрова.
Как рассказала министр, благодаря реализации в образовательном учреждении госпрограммы "Доступная среда", маломобильные дети-инвалиды могут обучаться в классах вместе со сверстниками. Специалисты Нижегородского института развития образования ежегодно проводят на базе школы областные и городские семинары и научно-практические конференции по обучению детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, а также расстройствами аутистического спектра. Кроме того, при содействии Приволжского медицинского исследовательского университета учреждение принимает участие в федеральном проекте "Приоритет 2030".
"Школа имеет славную историю, поддерживает и развивает принципы образования и воспитания детей с особенностями в развитии, заложенные отцом коррекционной педагогики Львом Семеновичем Выготским. Используя методы комплексной медико-психолого-педагогической коррекции, педагоги прививают обучающимся трудовые навыки, направленные на социальную адаптацию, самореализацию и активное участие в жизни общества", – отметила директор школы-интерната № 39 Татьяна Давлетбаева.
В настоящее время в школе обучается 151 ребенок с легкой с тяжелой степенью умственной отсталости, в том числе 113 детей-инвалидов, 52 человека с расстройствами аутистического спектра, 13 человек с ДЦП и 12 человек с синдромом Дауна.
Регион: Нижний Новгород






Комментарии