Общество
Более 2 млн россиян оценили сервис на портале госуслуг по защите от мошенников

Как сообщает пресс-служба правительства РФ, на портале "Госуслуги" появился новый сервис "жизненных ситуаций" – "Защита от мошенников в сети".
Здесь объединены меры, в том числе доступные на портале госуслуг инструменты противодействия мошенникам, включая самозапрет на кредиты, новые сим-карты, возможность проверки своей кредитной истории или информации о подозрительном звонке.
Также представлены подробные инструкции, например, в случае, если гражданин сообщил мошенникам пароль и др.
"Сейчас на федеральном и региональном уровнях мы объединяем государственные услуги по принципу "жизненных ситуаций". Таким образом, человек комплексно и разом решает возникающий у него вопрос. Это позволяет оказывать госуслуги проще и быстрее – примерно на 30% в среднем", - обратил внимание зампред правительства РФ Дмитрий Григоренко.
С момента запуска "жизненной ситуации" для защиты от мошенников сервисом воспользовались более 2 млн россиян.
Наиболее востребованной услугой "жизненной ситуации" стало оформление самозапрета на кредиты и займы.
Как сообщалось ранее, более 200 тыс. самозапретов на кредиты оформили в ПФО за сентябрь. Лидерами стали Башкортостан (32 тыс.), Татарстан (27,9 тыс.) и Самарская область (22,1 тыс.). Меньше всего в округе, как сообщили ИА "НТА-Приволжье" в НБКИ, кредитной историей озабочены жители Пензенской области (6,69 тыс.), Марий Эл (4,1 тыс.) и Мордовии (3,77 тыс.).
Закон о самозапрете на заключение договоров потребительских кредитов (займов) заработал с 1 марта 2025 года. Сначала установить его можно было на портале "Госуслуги", а с 1 сентября — и путём обращения в МФЦ, где при заполнении бланков гражданам могут помочь специалисты.
Напомним, жители Нижегородской области могли оформить самозапрет в МФЦ уже с августа. Регион: Нижний Новгород








Комментарии