Экономика. Бизнес

"Авиа менеджмент групп" намерена приобрести швейцарские и американские самолеты для авиатакси Dexter

Нижний Новгород. 13 июля. НТА-Приволжье – Компания "Авиа менеджмент групп", осуществляющая проект авиатакси Dexter, намерена приобрести швейцарские и американские самолеты для авиатакси.

Об этом генеральный директор проекта Евгений Андрачников сообщил на пресс-конференции, посвященной началу выполнения рейсов с фиксированной частотой по маршруту "Москва – Нижний Новгород – Казань – Самара – Казань – Нижний Новгород – Москва", которая состоялась в четверг.

По его словам, на дальности 500-900 км будет использоваться самолет Pilatus PC-12 (Швейцария). В 2007 году компания планирует получить 25 таких самолетов. Е. Андрачников отметил, что вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай, "как бывший летчик, хорошо знает данный тип самолетов".

Кроме того, на дальности 900-1200 км будут использоваться самолеты КА-350 (США), которые планируется закупить в 2008 году, добавил Е. Андрачников. По его словам, самолеты Pilatus PC-12 уже сертифицированы в РФ, КА-350 проходят сертификацию.

Руководитель проекта добавил, что основу парка авиатакси будут составлять самолеты М-101Т производства ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", которые оборудованы шасси усовершенствованной системы производства ОАО "Гидромаш" (Нижний Новгород). Шасси позволяет осуществлять взлет и посадку на полосах малой длины, сопоставимой с длиной Красной площади, а также на грунтовом покрытии.

Е. Андрачников также сообщил, что самолет оборудован двигателем немецкого производства, конструкция которого делает расход топлива сопоставимым с расходом топлива автомобиля. Отличительной чертой самолета также является герметичность кабины, которая позволяет осуществлять полет на высоте 7,6 тыс. м, то есть над зоной турбулентности. Техническая скорость самолета сопоставима с технической скоростью реактивного самолета, отметил Е. Андрачников.

Генеральный директор Международного аэропорта "Нижний Новгород" Валентин Назарян добавил, что сочетание различных типов самолетов "принесет успех организаторам авиатакси".

Е. Андрачников сказал, что авиатакси может работать как корпоративное такси. Например, ежедневно около 40 сотрудников ОАО "Горьковский автомобильный завод" перемещаются из Москвы в Нижний Новгород и обратно. Предприятие могло бы стать потенциальным клиентом авиатакси, отметил Е. Андрачников.

Как сообщалось ранее, группа компаний (ГК) "Промышленный инвестор", ГК "Каскол" и Международная финансовая корпорация (IFC, инвестиционное подразделение Всемирного банка) инвестировали $85 млн. в создание проекта общенациональной системы авитакси Dexter. На закупку 45 самолетов М101Т производства завода "Сокол", было потрачено около $70 млн.

До конца 2006 года завод "Сокол" поставит 15 самолетов для проекта Dexter, остальные будут поставлены к июню 2008 года. В настоящее время парк авиатакси состоит из 6 самолетов.

С 15 июля будут открыты регулярные рейсы Нижний Новгород – Самара, Самара – Казань, Казань – Нижний Новгород, Москва – Нижний Новгород, Москва – Ярославль.

Основной задачей авиатакси является организация рейсов между городами, которые не имеют прямого авиасообщения дальностью полета до 1 тыс. км.

Стоимость билета до Москвы будет составлять 8,5 тыс. рублей в один конец. Стоимость маршрутов рассчитывается с привязкой к километровой сетке и составляет 21 рубль за 1 км. При этом при заказе целого самолета стоимость полета составляет 150 рублей за 1 км туда и обратно, и 200 рублей при полете в один конец.

Как сообщалось ранее, ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" в 2004 году подписал контракт с лизинговой компанией "Воздушные транспортные системы" (ВТС) М-101Т о поставках 45 самолетов М-101Т. Первые самолеты уже переданы на условиях лизинга для эксплуатации в аэропорту Внуково (Москва) в рамках проекта авиатакси "Dexter".

Проект воздушных такси "Dexter" реализует компания "Авиа менеджмент групп".

Турбовинтовой самолет М101Т выпускается на ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол". М101Т способен перевозить до 6 пассажиров на расстояние до 1,1 тыс. км со скоростью до 420 км/час. М101Т может совершать посадки на аэродромы с грунтовой и укороченной взлетно-посадочной полосой. М101Т – единственный российский самолет этого класса, сертифицированный в РФ. Ожидается, что новые М101Т смогут заменить самолеты Ан-2, которые уже практически полностью выработали свой ресурс.
Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Останки нижегородского фронтовика нашли в Новгородской области
Останки нижегородского фронтовика нашли в Новгородской области Регион: Нижний Новгород
Борис Марковцев освобожден от должности министра промышленности и энергетики Чувашии Регион: Чувашия
Работы над повышением качества горячего водоснабжения продолжаются в Нижнем Новгороде
Работы над повышением качества горячего водоснабжения продолжаются в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Глеб Никитин посетил с рабочим визитом Уренский округ
Глеб Никитин посетил с рабочим визитом Уренский округ Регион: Нижний Новгород
Сергей Морозов: "Назначение Михаила Морозова – это укрепление единой команды правительства Нижегородской области и Газпрома"
Сергей Морозов: "Назначение Михаила Морозова – это укрепление единой команды правительства Нижегородской области и Газпрома" Регион: Нижний Новгород
15 новых трамваев "Богатырь" поступят в Саратов Регион: Саратов
Проект центра спортивной гимнастики в Новочебоксарске не прошёл госэкспертизу
Проект центра спортивной гимнастики в Новочебоксарске не прошёл госэкспертизу Регион: Чувашия
Волонтерский центр Дома народного единства провел 3 смены активной работы в ДНР Регион: Нижний Новгород
Более 900 юных пермяков обучат плаванию летом 2024 года
Более 900 юных пермяков обучат плаванию летом 2024 года Регион: Пермь
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
16 мая