Экономика. Бизнес
Клочай считает нецелесообразным создание региональной компании для обеспечения пригородных перевозок
Нижний Новгород. 3 октября. НТА-Приволжье - Вице-губернатор, заместитель председателя правительства Нижегородской области по развитию научно-производственного и экономического потенциала Виктор Клочай считает, что создание региональной компании для обеспечения пригородных пассажирских железнодорожных перевозок нецелесообразно.
Об этом он заявил журналистам после совещания по вопросу развития транспорта в Приволжском федеральном округе (ПФО) в среду.
По словам В.Клочая, одной из важных тем, обсуждавшихся в ходе совещания, стал вопрос совершенствования работы по организации пригородных перевозок.
Для эффективного решения этого вопроса необходимо сотрудничество между филиалами ОАО "Российские железные дороги" и органами власти регионов, отметил В.Клочай.
Он напомнил, что между правительством Нижегородской области и руководством "РЖД" подписано соглашение, согласно которому область компенсирует дороге выпадающие доходы от организации пригородного сообщения.
Однако, по словам В.Клочая, в настоящее время ставится вопрос о том, чтобы продвигаться дальше в решении этой проблемы и справедливо распределять ответственность за выполнение данной социально важной функции.
Необходимо стремиться к тому, чтобы дорога не закладывала в стоимость пассажирских перевозок дополнительные расходы, с другой стороны регионам нужно понимать, что "РЖД" не может в одиночку "нести это бремя", сказал вице-губернатор.
По его мнению, одной из возможных мер для снижения убыточности пригородных перевозок может стать внедрение технических средств, в частности, установка турникетов, чтобы повысить собираемость платы за проезд.
В.Клочай добавил, что участники совещания договорились, что в 10-дневный срок регионы представят свои предложения для разработки регламентов обоснования тарифов.
Говоря о продвижении вопроса создания региональной компании для осуществления пригородных перевозок, В.Клочай отметил, что руководство дороги и представители регионов считают, что эта мера не является панацеей для снижения убытков.
"Если перевозки убыточны, то создание отдельной структуры в рамках филиала ОАО "РЖД" возможно и поможет что-то оптимизировать, хотя мне кажется, что руководство дороги способно вести это направление, и расходы при этом будут меньше, чем на содержание управленческого аппарата отдельной компании", - отметил он.
Как сообщалось ранее, 10 февраля 2006 года В.Шанцев и бывший начальник ГЖД Виктор Сехин подписали соглашение об основных направлениях сотрудничества между правительством Нижегородской области и ГЖД на 2006-2008 годы.
Соглашения позволяет объединить усилия правительства области и Горьковской железной дороги, направленные на повышение качества транспортного обслуживания железнодорожным транспортом населения и хозяйствующих субъектов, реализацию совместных инвестиционных проектов, решение задач в области использования промышленного и научного потенциала, социальной политики, экологической безопасности.
Основные направления сотрудничества определены рамками Генерального соглашения между ОАО "Российские железные дороги" и правительством Нижегородской области, подписанного в марте 2005 года.
Они включают в себя обеспечение перевозки льготных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством; осуществление государственного регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки с учетом соблюдения принципа возмещения неокупаемых экономически обоснованных затрат.
Кроме того, соглашение включает в себя обеспечение своевременного внесения установленных законодательством налогов и сборов в бюджеты Нижегородской области и муниципальных образований; приобретение и модернизацию железнодорожного подвижного состава с использованием различных форм инвестиционной деятельности, в том числе лизинга.
Также соглашение предусматривает строительство и реконструкцию железнодорожных станций, вокзалов, посадочных платформ, путепроводов, переездов, социальных объектов; проведение природоохранных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки; содействие в подготовке квалифицированных кадров для нужд железнодорожного транспорта в профессиональных образовательных учреждениях Нижегородской области.
ГЖД – одно из основных бюджетообразующих предприятий региона.
Регион: Н. Новгород
"Народные" часы снова заработали на ж/д вокзале в Нижнем Новгороде
Регион: Нижний Новгород
Дополнительная электричка доставит туристов на фестиваль "Золотая хохлома"
Регион: Нижний Новгород
Состав "Ласточки" Москва — Нижний Новгород будет увеличен на весь июнь
Регион: Нижний Новгород
Профилактические рейды на переездах ГЖД в Нижегородской области проходят 6 июня
Регион: Нижний Новгород
Билеты на поезд "Ласточка" Киров – Нижний Новгород 12 июня можно купить от 650 рублей
Регион: Нижний Новгород
"Ласточки" Нижний Новгород – Иваново перевезли почти 80 тыс. пассажиров за год
Регион: Нижний Новгород
Мужчина получил смертельные травмы на железной дороге в Татарстане
Регион: Нижний Новгород
Движение поездов открылось на ДЖД в Нижнем Новгороде и Казани
Регион: Нижний Новгород
Железная дорога в Татарстане после атаки БПЛА работает в штатном режиме
Регион: Татарстан
Комментарии