Экономика. Бизнес

"Sollers" намерен приобрести у корейской SsangYong права на выпуск трех внедорожников - газета

Нижний Новгород. 14 января. НТА-Приволжье – ОАО "Sollers" намерено купить у SsangYong (Корея), права на выпуск трех внедорожников, составляющих основу модельного ряда корейской компании, и перенести их выпуск в Россию, сообщает "Коммерсантъ". Генеральный директор и основной владелец ОАО "Sollers" Вадим Швецов заявил "Ъ", что ОАО "Sollers" намерен полностью перенести производство текущего модельного ряда корейской SsangYong в Россию". Это означает, пояснил он, что ОАО "Sollers" готов выкупить у SsangYong права на производство тех моделей, которые сейчас собирает по лицензии: внедорожников Rexton II, нового Kyron и Actyon. Если сделка состоится, ОАО "Sollers" сможет продолжить их выпуск "полностью независимо от корейской компании". Господин Швецов отметил, что у "Sollers" уже есть опыт переноса в России производства иностранных моделей — коммерческого фургона Fiat Ducato (концерн Fiat прекратил его выпуск и продал права ОАО "Sollers"). Телефон штаб-квартиры SsangYong вчера вечером не отвечал, но в "Sollers" уточнили, что официального предложения концерну пока не делали. Как поясняют источники "Ъ", близкие к "Sollers", идея покупки прав на внедорожники SsangYong родилась главным образом из-за того, что в условиях кризиса корейский концерн оказался в предбанкротном состоянии . В случае банкротства SsangYong "Sollers" рискует остаться без машинокомплектов для сборки. Продажи SsangYong в 2008 году упали на 30% (в декабре — на 53%), а чистый убыток компании за девять месяцев 2008 года составил $72,4 млн. Основной владелец SsangYong — китайская SAIC (51,3%) выделила ей $45 млн помощи, но от дальнейшей поддержки отказалась. SsangYong уже приостановила производство, однако в "Sollers" говорят, что получают машинокомплекты со склада (на сколько их хватит, не уточняется). В 2008 году ОАО "Sollers" собрал 14,8 тыс. внедорожников SsangYong на заводе в Татарстане. ОАО "Sollers" планирует выкупить у SsangYong оборудование для выпуска автомобилей и интеллектуальные права на модели, а также договориться с поставщиками о прямых контрактах. "Соллерс" уже создал мощности по сварке и окраске кузовов моделей Rexton II, Kyron и Actyon, поэтому из оборудования потребуется докупить только штамповку кузовных деталей, уточнил один из источников "Ъ". Выпуск этих внедорожников в Татарии локализован на 8-10% от стоимости машины по компонентам и на 27-28% с учетом мощностей по сварке и окраске. "Sollers" сможет вносить изменения в конструкцию машин и продавать их под собственным брендом. Планирует ли "Соллерс" поставки на мировой рынок (в целом SsangYong в 2008 году продала 92,66 тыс. автомобилей), господин Швецов не уточнил. Сделка может стать первым примером того, как российский автопроизводитель покупает права на выпуск современного продукта без продажи акций иностранному автоконцерну, отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Подобную сделку уже провела группа ГАЗ, купившая у американской Chrysler права на Sebring и продающая его под брендом Volga Siber, но эксперты не раз называли этот автомобиль устаревшим (с момента запуска проекта в сентябре 2008 года продано не более 1 тыс. машин при проектной мощности 100 тыс. машин). В случае партнерства АвтоВАЗа и Renault или КамАЗа с Daimler речь всегда шла о том, что технологии передаются только в обмен на акции. Модели, права на которые намерен выкупить "Sollers" (Rexton II, Kyron и Actyon), составляют основу модельного ряда SsangYong, отмечает член правления "Автомира" (дилер SsangYong) Игорь Кроливец. Если они отойдут "Sollers", SsangYong останутся лишь нишевые продукты: представительский седан Chairman и семиместный минивэн Rodius (импортируется в Россию). У SsangYong есть новая модель кроссовера C200, показанная осенью 2008 года, но для запуска его производства требуется финансирование. В то же время идею покупки прав на внедорожники у SsangYong Игорь Кроливец считает "необдуманной", потому что "в этом сегменте есть игроки посильнее: Mitsubishi Outlander, Suzuki Grang Vitara, Nissan X-Trail, а скоро появятся и Chevrolet Captiva петербургской сборки". Дилер добавляет, что покупатель, как правило, кредитовался под покупку внедорожников, поэтому кризис "не лучшее время для этого сегмента". В январе—ноябре 2008 года в России было продано 16,2 тыс. моделей SsangYong (22-е место), рост продаж составил 66%. Сумму возможной сделки с SsangYong источники "Ъ" не раскрывают, а аналитики оценить не берутся. АвтоВАЗ заплатил Renault ?220 млн за права выпуска машины на платформе Logan и двигателя к ней. Господин Лямин полагает, что в случае с SsangYong "сумма может быть сопоставима или выше". Михаил Пак из ИФК "Метрополь" уточняет, что "Sollers" может рассчитывать на дисконт из-за проблем SsangYong. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Экономика. Бизнес»

Уголовное дело заведено на татарстанского депутата за "нетрезвую езду" Регион: Татарстан
Сенаторы РФ оценили "Соболь NN" в деле
Сенаторы РФ оценили "Соболь NN" в деле Регион: Нижний Новгород
Ветеринары Нолинска и Зуевки получили новые автомобили Регион: Нижний Новгород Серийное производство LADA Largus запущено в Ижевске Регион: Удмуртия Как выбрать правильные запчасти для авто Регион: Нижний Новгород Автомашину конфисковали у кировчанина за вождение в пьяном виде Регион: Киров
Спикер ЗС НО Евгений Люлин предложил обсудить торговлю "красивыми автономерами"
Спикер ЗС НО Евгений Люлин предложил обсудить торговлю "красивыми автономерами" Регион: Нижний Новгород
Мотосезон открыли в Нижегородской области
Мотосезон открыли в Нижегородской области Регион: Нижний Новгород
Нижегородские компании получили более 18 млн рублей льготных займов на покупку машин Регион: Н. Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
18 мая