Промышленность
Новый МС-21 с пермскими ПД-14 впервые поднялся в небо (ВИДЕО)

Как сообщает пресс-служба "Объединённой авиастроительной корпорации" ГК "Ростех", опытный образец среднемагистрального самолёта МС-21, оснащенный новыми российскими системами и агрегатами, впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода.
На его борту проведено тестирование отечественной авионики, систем электроснабжения, кондиционирования и др.
Экипаж в составе лётчиков-испытателей Александра Гуськова, Героя России Романа Таскаева и ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Попова и Александра Соловьёва провёл воздухе 1 час 15 минут, достигнув скорости 580 км/ч и высоты 3 км.
В частности, борт оснащён двигателями ПД-14, которые были сертифицированы в составе самолета в 2022 году.
"МС-21 призван заменить "боинги" и "эйрбасы" в небе России. Это передовой по своим характеристикам самолёт, очень современный и комфортный, с выдающейся аэродинамикой и системами нового поколения на борту. В сочетании с двигателями ПД-14 нашей ОДК это обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и хорошую экономику для авиакомпаний", - прокомментировал исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.
Разработчиком ПД-14 является конструкторское бюро "ОДК-Авиадвигатель", а головным производителем — предприятие "ОДК-Пермские моторы". Первый полёт МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил в декабре 2020 года.
Ранее сообщалось, что титановые детали черного крыла МС-21 начали производить в Ульяновске.
Также на НАЗ "Сокол" продолжается подготовка к участию в кооперации по созданию самолета МС-21.
Напомним также, что серийный выпуск новых МС-21 и SSJ-100 намечен на 2026 год. Самолёты фактически пришлось пересобрать с нуля из-за отказа западных "партнёров" от сотрудничества. Заменены порядка 80 систем и агрегатов, включая двигатели.
Кстати, в Перми установили макет пассажирского самолёта МС-21.
Регион: Пермь






Комментарии