Городское хозяйство. ЖКХ

Коммунальным службам и органам МСУ необходимо более эффективно работать с обращениями граждан, - Валерий Шанцев

Нижний Новгород. 19 февраля. НТА-Приволжье – Коммунальным службам и органам местного самоуправления необходимо более эффективно работать с обращениями граждан, заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев в рамках выездного совещания по качеству содержания многоквартирных домов в Нижнем Новгороде. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства области. "Я постоянно общаюсь с жителями региона – и во время визитов в районы области, и на прямых эфирах с моим участием, которые каждую неделю организуют нижегородские телекомпании. В течение 2013 года только во время прямых эфиров от жителей области поступило 5,2 тыс. обращений, и большинство из них – 52% - были связаны именно с вопросами жилищно-коммунального хозяйства", – сообщил губернатор. Как подчеркнул Валерий Шанцев, коммунальным службам и органам местного самоуправления необходимо более эффективно работать с обращениями граждан. "Часто сталкиваюсь с тем, что во время прямого эфира звонят жители, которые уже не один раз обращались в коммунальные службы, в местную администрацию, но так и не смогли получить внятного ответа на свой вопрос. На следующий день утром я начинаю подписывать распоряжения, чтобы проблему жителя все-таки решили, а мне тут же звонит глава района: говорит, вчера посмотрели эфир, сегодня уже все сделали. Я спрашиваю: а что же вы вчера, позавчера не сделали? То ли обращения не было, то ли руки не дошли - непонятно. К сожалению, безалаберности еще много у нас", - отметил глава региона. В рамках выездного совещания сотрудники Государственной жилищной инспекции Нижегородской области оценили качество содержания многоквартирных домов №32 и №30 по проспекту Гагарина. Данные дома обслуживаются Домоуправляющей компанией Советского района Нижнего Новгорода. "Проверка в доме №32 по проспекту Гагарина проводилась по обращению жителей, - подчеркнул заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области Борис Караганов. – Жители говорят, что уже обращались в ДУК Советского района, однако их проблема по-прежнему не решена. Система отопления в подъезде работает плохо, в подъезде холодно, не устранены следы пролития горячей воды. Все эти факты подтвердились в ходе проверки. Мы видели следы пролития с 5 по 1 этаж, убедились, что стояки холодные, приборы отопления не прогреваются. По нормативам, температура в подъезде должна быть не ниже +16 градусов, а в этом подъезде на первом этаже было всего +7 градусов. Это нарушение теплового контура: занижена температура в подъезде – это сказывается и на температуре в квартирах. Подчеркну, что сейчас уже февраль - третий месяц зимы, а домоуправляющая компания систему отопления до сих пор не привела в порядок". Как сообщил начальник Нижегородского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, по итогам проверки домоуправляющая компания будет привлечена к административной ответственности. Также будет составлено предписание с требованием устранить выявленные нарушения в короткие сроки. По словам Бориса Караганова, далеко не все нарушения содержания многоквартирных домов, которые выявляются в ходе проверок, требуют для их устранения значительных материальных затрат. "Бывает, что находим какую-то маленькую неисправность, например, лишнюю перемычку, которую стоит убрать – и система отопления начинает нормально функционировать, - отметил заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. – Для решения многих проблем не нужны серьезные финансовые затраты, необходимо лишь вовремя устранять незначительные неисправности, чтобы они затем не перерастали в большие проблемы. Просто управляющая компания не смогла организовать работу должным образом". "В соседнем доме №30 совсем другая ситуация, - подчеркнул Борис Караганов. - Жители ранее обратились в областную Госжилинспекцию, мы провели проверку, выдали предписание об устранении нарушений. Согласно предписанию, домоуправляющая компания выполнила ремонт подъезда: покрасили стены, побелили потолок, заменили оконные решетки, заменили окна, система отопления работает. В подъезде стало красиво, чисто, уютно, тепло". "Этот пример нагляден: в двух соседних, однотипных домах, очень разная ситуация, что свидетельствует о том, как много зависит от качественной работы домоуправляющей компании, - пояснил заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. - Конечно, у управляющих компаний огромные объемы работы, они жалуются на нехватку времени и средств. Но мы часто говорим им на административных комиссиях: вы сами выбрали это поле деятельности, и если вы взялись за управление многоквартирным домом, то эту работу надо выполнять качественно". В целом, по словам Караганова, в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области количество обращений неуклонно растет. Если в 2012 году их было 7 тыс., то в 2013 году – уже 12 тыс. Главная причина роста количества обращений - это повышение активности жителей, роста их правовой грамотности. "Размер платы за коммунальные услуги растет, и, конечно, жители хотят получать качественное обслуживание. Рост количества обращений связан и с тем, что люди замечают реакцию правительства региона на свои заявления, понимают, что обращаться в органы власти не бессмысленно. Если жители видят, что, например, после обращения в соседнем доме провели ремонт, они тоже начинают нам писать", - сказал Караганов. "Сотрудники ГЖИ выходят на проверку по каждому обращению и, в случае необходимости, принимают меры, - отметил заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области. - Где-то управляющая компания быстро устраняет выявленные нарушения, где-то, к сожалению, нарушения устраняются недостаточно оперативно – в таких случаях мы обращаемся в мировой суд". "Подчеркну, что наблюдается положительная динамика, свидетельствующая о повышении качества работы управляющих компаний региона, - сообщил Борис Караганов. - В частности, если посмотреть статистику по Советскому и Нижегородскому районам Нижнего Новгорода, откуда поступает наибольшее количество жалоб от жителей, в 2012 году только 30% наших предписаний управляющим компаниям выполнялись в срок, в 2013 году – уже 50%. Но, безусловно, эти показатели далеки от идеала, и управляющим компаниям необходимо организовать более эффективную работу". Как сообщалось ранее, региональную программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Нижегородской области в 2013 году" утвердил губернатор Валерий Шанцев. По данным министерства ЖКХ и ТЭК Нижегородской области, за время реализации этой программы в 2013 году было отремонтировано 305 многоквартирных домов, в результате чего свои жилищные условия улучшили 39,760 тыс. человек. В частности, в рамках программы были выполнены следующие виды работ: ремонт внутридомовых инженерных систем; установка коллективных приборов учета на сумму; замена 162 лифтов; ремонт 118,891 тыс. кв.м крыш; ремонт 1,617 тыс. кв.м подвальных помещений; утепление и ремонт 55,599 тыс. кв.м фасадов. Регион: Н. Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

69 скважин введены в работу на Кумакском водозаборе Регион: Оренбург Энергетики в Оренбуржье восстанавливают поврежденные паводком линии электропередачи Регион: Оренбург
АО "Теплоэнерго" переходит на летний гидравлический режим
АО "Теплоэнерго" переходит на летний гидравлический режим Регион: Н. Новгород
Энергетики восстановили поврежденную паводком ЛЭП в поселке Тукай Регион: Оренбург
Специалист компании «ТНС энерго НН» – в числе финалистов конкурса профмастерства ProСбыт
Специалист компании «ТНС энерго НН» – в числе финалистов конкурса профмастерства ProСбыт Регион: Нижний Новгород
Саратову выделены дополнительные средства на закупку коммунальной техники Регион: Нижний Новгород
Работы над повышением качества горячего водоснабжения продолжаются в Нижнем Новгороде
Работы над повышением качества горячего водоснабжения продолжаются в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Более 1,6 млрд рублей направили на развитие поселка Комсомольский в Мордовии
Более 1,6 млрд рублей направили на развитие поселка Комсомольский в Мордовии Регион: Мордовия
Подарки за подключение электронной квитанции вручили в "ТНС энерго НН"
Подарки за подключение электронной квитанции вручили в "ТНС энерго НН" Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
21 мая