Нацпроекты — людям
Городское хозяйство. ЖКХ

Серия обсуждений по строительству новых станций метро стартовала в Нижнем Новгороде

Серия обсуждений по строительству новых станций метро стартовала в Нижнем НовгородеНижний Новгород. 22 ноября. НТА-Приволжье — Серия обсуждений по строительству новых станций метро стартовала в Нижнем Новгороде.

Как сообщает пресс-служба горадминистрации, "Российская газета" в Нижнем Новгороде 18 ноября провела круглый стол по теме: "Исторический центр – повышение доступности и привлекательности без значительных изменений". Это первая встреча с экспертами в рамках серии круглых столов, посвящённых строительству новых станций метро в городе.

Были подняты вопросы адаптации исторического центра к реалиям современной жизни; маршрутов передвижения жителей и гостей города в историческом центре: традиционные и новые; особенностей использования городского транспорта — личного и общественного на территории исторического центра. Также участники обсудили, как повысить привлекательность исторического центра для гостей и горожан из спальных районов.

Практически все участники согласились с выводом, что повышение доступности и привлекательности исторического центра Нижнего Новгорода невозможно без расширения сети метрополитена.

Координатор фестиваля восстановления исторической среды "Том Сойер Фест" Анна Давыдова отметила тот факт, что новая станция метро на площади Горького была построена в трёх минутах от квартала церкви трёх святителей, и это оказалось очень удачным для просветительского проекта и для туристов.

Руководитель группы экомониторинга Общественного совета Минрироды Элмурод Расулмухамедов выразил уверенность, что при развитой инфраструктуре метро москвичи и туристы в целом охотнее поедут в столицу ПФО.

"Метро способно поглотить большой поток туристов и не сильно меняет сложившуюся архитектуру. Да и сами станции метро могут стать архитектурной достопримечательностью, как в Москве. Кроме того, бизнес ориентируется на станции метро, когда строят свои объекты инфраструктуры. Идет оценка стоимости жилья и активов в зависимости от удаленности центра "в минутах", - подчеркнул он.

Директор АНО "АСИРИС" Илья Лагутин обратил внимание, что антропогенную нагрузку на центр город начал ощущать с 2018 года.

"Уже в 2021 году улицу Большую Покровскую трудно пересечь на автомобиле в связи с потоком гостей. Возникает единая траектория, которая не очень популярна: ограничение въезда на машинах в центр города, ограничение парковки. При этом сеть наземного общественного транспорта имеет определенный запас прочности и, метро – это логическое развитие. За счёт метро будет приходить приток людей на исторические общественные пространства", - высказал он своё мнение.

Зампредседателя МГО ВООП Георгий Каваносян рассказал, что общая тенденция во всем мире - это снижение количества личного автотранспорта в городах, особенно в исторических центрах.

"Очень много делают пешеходных улиц. Будут дорогие платные парковки. При этом станций метро, например, в Париже - через каждые 700-800 метров. В России обычно 1200 метров минимум. Нижний Новгород тоже может пойти по этому пути с его плотностью застройки. Как эколог я уверен, что метро - это благо. В Париже – 200 машин на 1000 человек, в Москве – 310, в Нижнем Новгороде – 320. Снижать это количество можно только общественным транспортом, подземным в том числе", - заявил он.

Ранее сообщалось, что нижегородское метро за 37 лет работы перевезло более 1,6 млрд пассажиров.

Напомним, ГК "Моспроект-3" строит станции "Площадь Свободы" и "Сенная" в рамках продления Автозаводской линии метрополитена и "Сормовская"  на "Сормовско-Мещерской" ветке. Специалисты метрополитена прогнозируют увеличение пассажиропотока после открытия двух новых станций на пл. Свободы и пл. Сенной в 2-2,5 раза.

Строительство ведётся на средства инфраструктурных бюджетных кредитов. В 2021-2022 годах на продление "Сормовско-Мещерской" линии регион уже получил 865,4 млн рублей на проектные работы, на продление "Автозаводской" линии – 4,5 млрд рублей на проектирование и строительные работы.

На 2022 год по контракту строительства станций в нагорной части города предусмотрено финансирование в размере 13,17 млрд рублей, на будущий год – 11,9 млрд рублей. Ориентировочная строительная длина участка составит 3,3 км. На всех участках уже завершаются подготовительные работы, которые в том числе предполагают снос отдельных объектов, находящихся в зоне строительства метро и вынос коммуникаций. Определено местоположение выходов станций.

СПРАВКА
Проект "МетроНН – Наше. Новое" с серией круглых столов направлен на обсуждение общественностью и экспертным сообществом Нижнего Новгорода различных аспектов реализации крупномасштабных транспортных преобразований и городской среды, включая ее историческую часть. Мнение экспертов, результаты соцопросов безусловно помогут реализовать проект наиболее эффективным образом.

Организаторы: группа компаний "Моспроект-3", Всероссийское общество охраны природы (МГО ВООП), телеграмм-канал "Метро НН – НАШЕ. НОВОЕ", администрация Нижнего Новгорода, "Российская газета".

Оксана Колотушкина

Регион: Нижний Новгород

Все новости раздела «Городское хозяйство. ЖКХ»

Нижегородское метро за 37 лет работы перевезло более 1,6 млрд пассажиров
Нижегородское метро за 37 лет работы перевезло более 1,6 млрд пассажиров Регион: Нижний Новгород
Разработка стартовых котлованов под строительство метро ведётся в Самаре
Разработка стартовых котлованов под строительство метро ведётся в Самаре Регион: Самара
Опубликованы схемы выходов новых станций метро в Нижнем Новгороде
Опубликованы схемы выходов новых станций метро в Нижнем Новгороде Регион: Нижний Новгород
Объездную дорогу на пл. Сенной в Нижнем Новгороде построят в декабре
Объездную дорогу на пл. Сенной в Нижнем Новгороде построят в декабре Регион: Нижний Новгород
Жильцы принудительно изымаемых под строительство метро домов в Самаре обратились к президенту (ВИДЕО)
Жильцы принудительно изымаемых под строительство метро домов в Самаре обратились к президенту (ВИДЕО) Регион: Самара
Три этапа работ по строительству метро в Нижнем Новгороде прошли госэкпертизу
Три этапа работ по строительству метро в Нижнем Новгороде прошли госэкпертизу Регион: Нижний Новгород
Более 1 млрд рублей планируют выделить на продление линий метро в нагорной части Нижнего Новгорода Регион: Нижний Новгород Елена Ленина: "Метро должно быть удобным для жителей всего Сормовского района" Регион: Нижний Новгород Михаил Иванов: "Важно найти оптимальное расположение новой станции метро для дальнейшего развития Сормовского района" Регион: Нижний Новгород
Нижний Новгород
Аналитика
Интервью
Комментарии
29 ноября