Общество
При внедрении подушевого финансирования в системе образования необходимо добиться повышения качества образовательного процесса - Коновалов
Нижний Новгород. 28 марта. НТА-Приволжье – При внедрении и реализации механизмов нормативного подушевого финансирования в системе образования необходимо добиться повышения качества образовательного процесса и эффективности расходования бюджетных средств.
Об этом полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов заявил в ходе заседания Совета при приволжском полпреде в среду.
Он отметил, что во многих субъектах ПФО существует положительный опыт применения данной системы, но практика ее внедрения является противоречивой и не до конца освоенной.
Приволжский полпред сообщил, что 11 регионов ПФО продекларировали переход на систему нормативного подушевого финансирования, еще в трех регионах, в частности, в Саратовской, Нижегородской областях и Удмуртской республике планируется перейти на систему нормативного подушевого финансирования с 2008 года.
Однако, по словам А. Коновалова, только в 4 регионах из тех 11, которые считают, что перешли на систему нормативного подушевого финансирования, принципы реализации приближены к истинной концепции реформы.
При этом целый ряд показателей, сказал полпред, свидетельствует о недостаточно эффективном расходовании бюджетных средств. В частности, с точки зрения наполняемости классов, соотношения количества учителей и учеников.
По словам А. Коновалова, существует мнение, что переход на систему нормативного подушевого финансирования сводится к проблематике малокомплектных школ. Однако переход на эту систему, сказал полпред, подразумевает, прежде всего, прагматизацию расходов в сфере образования, уход от непрофильных расходов, стимулирование повышения качества образования.
Полпред президента подчеркнул, что одна из важнейших задач состоит в том, чтобы повышение финансирования учебных заведений сопровождалось повышением качества уровня образования.
При этом А. Коновалов отметил, что в среднем по округу только чуть более 6% выделяемых денежных средств направляется непосредственно на образовательные расходы.
Он подчеркнул, что переход на систему нормативного подушевого финансирования должен быть осуществлен системно и без сбоев. В связи с этим А. Коновалов отметил важность проведения разъяснительной работы, чтобы всем участникам стал понятен принцип данного проекта, и не возникало сбоев из-за непонимания и неприятия самого механизма.
Регион: Н. Новгород






Комментарии