Общество
Важно, что нижегородские учителя понимают необходимость участия в процессе организации образования, - Галина Клочкова
Нижний Новгород. 24 марта. НТА-Приволжье (Елена Лаптева) - Важно, что нижегородские учителя понимают, что необходимо участвовать в процессе организации образования, инициировать принятие решений, а не просто соглашаться.
Об этом агентству "НТА-Приволжье" заявила заместитель председателя комитета Законодательного собрания Нижегородской области по социальным вопросам Галина Клочкова, комментируя инициативу нижегородских учителей обратиться к министру образования РФ Дмитрию Ливанову с просьбой пересмотреть вопрос исключения учебников по системе развивающего обучения Занкова из Федерального перечня учебников.
"Если мы увидим учителей, которые отстаивают свою точку зрения, то решения даже на федеральном уровне могут быть приняты абсолютно любые. Нужно сказать, что долго учителя в процесс организации образования не вмешивались", - сказала она.
"Я всегда считала, что школьная библиотека учебников должна быть больше, нежели закупается по федеральным программам. Потому что дети разные. А новый закон об образовании продекларировал общий подход даже в рамках одного учебного класса. Унификация учебников, конечно, облегчит производство закупок государством. Но по этому же новому закону школы на региональном уровне в состоянии принимать некие самостоятельные решения и нести за них ответственность, в том числе и материальную. Это еще один пункт к разработке нашего регионального закона об образовании, у нас уже накопилось много таких проблемных вопросов", - заключила Галина Клочкова.
Как сообщалось ранее, нижегородские учителя обратились к министру образования РФ Дмитрию Ливанову с просьбой пересмотреть вопрос исключения учебников по системе развивающего обучения Занкова из Федерального перечня учебников.
"Отказ Научно-методического Совета по учебникам при министерстве образования и науки был мотивирован сугубо формальными причинами, хотя все 42 учебника получили положительные заключения по результатам научной, общественной и педагогической экспертиз. Сложившаяся ситуация ставит под угрозу само существование системы развивающего обучения Л.В.Занкова, перечеркивает уникальный многолетний опыт педагогов, оригинальные разработки авторов программ и учебников", - говорится в письме нижегородских учителей.
Регион: Н. Новгород







Комментарии